Запорожские отельеры и рестораторы набрались опыта перед летним сезоном

Запорожские отельеры и рестораторы набрались опыта перед летним сезоном

Медведи на «вынос», «спирт безалкогольный» и галуш-бургеры:) Запорожских отельеров и рестораторов познакомили с мировыми трендами на форуме HoReCa Pro

Оглянуться не успеем – лето красное поспеет:)  А с ним – пора отпусков, турпоходов и экскурсионных поездок. К этому готовятся не только потенциальные отдыхающие, но и бизнес.

В преддверии летнего сезона в Центре информационной поддержки бизнеса [основан на базе Запорожской торгово-промышленной палаты при поддержке ЕБРР в рамках инициативы EU4Business Европейского Союза], состоялся форум по развитию отельно-ресторанного бизнеса HoReCa PRO. Два дня в выставочном зале «Козак-палац» авторитетные эксперты в сфере маркетинга и стратегий, бизнес-тренеры, успешные украинские рестораторы   и отельеры делились с запорожскими коллегами секретами успешных продаж, эффективных поисков своего клиента, в том числе через современные технологии – соцсети, месенджеры и другие информационные каналы.

После приветственных речей состоялась сессия нетворкинга. В первые же минуты форума каждый из присутствующих обзавелся минимум пятью контактами:)

Как выглядит Гость-2019?

Нас же с вами как потребителям, вероятно, интереснее общие тренды [направления], куда движется мировая   туристическая индустрия, и что рано или поздно должны будут предоставить нам отечественные гостиницы, пансионаты, бары, кафе и рестораны.

Эти направления основываются на тщательном изучении наших с вами потребностей:) И мнение о клиентах у аналитиков отрасли весьма высокое.

Как рассказала консультант по маркетингу и стратегии, председатель общественного совета при управлении туризма Львова Татьяна Гончаренко, условный гость 2019 года – человек, который склоняется к здоровому образу жизни, скорее всего, семейный, с детьми, в целом социально сознательный:), ищет персональных впечатлений и будет признателен, если его желания будут предвосхищены.

“Люди не купують готель як такий. Зірки на фасаді підтверджуються лише сервісом. Ми маємо запропонувати людям комплекс рішень їхніх завдань і перевищити очікування. Ділова людина може приїхати на конференцію на два дні, як я зараз до Запоріжжя, – говорит  Татьяна Гончаренко. – Але хоче скористатися можливістю подивитися місто й місцеві цікавини. Проте в неї немає часу заздалегідь з’ясовувати, чи можна буде затриматися в готелі і на яких умовах. Тож запропонуйте їй це самі!” 

Угодить всем невозможно. Потому гостиницы становятся все более специализированными.  Но и в узкой специализации [например, отдых с детьми] необходимо стать узнаваемыми. Мало просто отвести 30 процентов площади под детскую площадку. Стоит позаботиться об аниматорах и приятных мелочах. В одном из украинских отелей в номере малышей встречает огромный плюшевый мишка. Он так нравится маленьким клиентам, что они не хотят с ним расставаться, и владельцы отеля получают небольшой дополнительный доход от продажи мягких косолапых.

Памятные магнитики, рукописные  меню, костюмы для фотографирования – это все маленькие знаки внимания, которые трогают сердца гостей.

Бойкот картошке-фри и вообще обжорству

Теперь о еде:)  Забота о здоровье входит у украинцев в привычку. Поэтому в хорошем отеле вам вряд ли предложат картошку-фри или пиццу – для балования себя такими не самыми полезными лакомствами есть специализированные заведения.

А еще в мире наблюдается тенденция к уменьшению порций:) – в одном из европейских отелей подсчитали, что в месяц выбрасывают 12 тонн остатков еды.   Это не означает, что клиентов будут держать впроголодь.  Но ориентация на чувство меры присутствует.

По желаниям клиента бары превращаются в…

Бары традиционно предполагают возможность слегка  расслабиться в вечернее время – отвлечься от забот, побеседовать с друзьями, завести новые знакомства под изысканный коктейль. Но и здесь налицо тенденции к заботе о собственном здоровье. Руководящий партнер PR bar [Киев] Виталий Маначинский рассказал, что входят в моду безалкогольные коктейли либо с низким содержанием алкоголя. «Упакованный» в напоминающие аптечные бутылочки «безалкогольный спирт» – прекрасный ответ на вопрос: “Что выпить, если вы не пьете?”.

Из Европы приближается тренд коктейлей на базе не крепких напитков, а, например, из вина с холодной газировкой. Или довольно экзотические сочетания типа пива Guiness с шоколадным пирогом брауни.

Растет сознательность посетителей баров в отношении окружающей среды. “Гость готов заплатить больше, если знает, что вы сортируете мусор, используете разлагающуюся упаковку, отказались от одноразовой или пластиковой посуды, – утверждает Виталий Маначинский. –  Потому повышается, например, спрос на барные трубочки из стекла или металла”.

Бары следует за клиентами. Если раньше 15-минутное ожидание коктейля было нормой, то сейчас ставку делают на скорость приготовления без потери качества.

Появились «дринкстаграммеры» [молодежь, которая любит делать селфи и фоточки напитков] – и владельцы баров больше внимания уделяют посуде, постерам, разным деталям, которые хорошо смотрятся на фотографиях.

В дневное время многие фрилансеры не прочь посидеть за ноутбуком не дома, а в общественном месте, и приготовление кофе свежей обжарки в коктейльных барах – уже не редкость.

Становятся традицией бар-фест-гесты – своеобразный обмен барменами в заведениях одного или нескольких городов, а то и стран. К слову, команда барменов из киевского «Паровоза»  сейчас ездит по США и продвигает украинскую барную культуру на родине коктейлей.

Гастрономия становится все более патриотичной

Ну, и главное, что объединяет яства и напитки в кафе, барах и ресторанах, – ставка на местные продукты. Ресторанный эксперт Нина Полякова рассказала о распространении так называемой локаворской кухне, которая подразумевает, что в таком заведении готовят и едят лишь то, что выросло поблизости, исходят из принципов сезонности [тем самым поддерживаются фермеры], а также чтут  традиции. Эксперт цитирует шеф-повара шведского ресторана «Фавикен» Магнуса Нильсена: “Уважать традиции – не значит им следовать. Их нужно хорошо знать и использовать, чтобы создавать собственные”.

Поэтому не стоит удивляться, если в не очень отдаленном будущем в нашем регионе появятся запорожская, мелитопольская, бердянская кухни, – и бычок «по-бердянски» будет отличаться от «бычка по-кирилловски»:)

Принцип локальности приветствуется и в «шефских» ресторанах. К примеру, в одном из столичных ресторанов из нашего мяса делают итальянские деликатесы. А в Полтаве в большом почете «галуш-бургеры»:)

Еще шеф-повара используют забытые ингредиенты [травы и коренья], непопулярные части типа зобной железы и рубца, экспериментируют с необычной подачей блюд и синтезом старинных и современных технологий. В Нидерландах наши эксперты были удивлены салатом, в основе которого лежат овощи… украинского борща.

В свою очередь, украинская кулинария развивается стремительно. И наши «шефы» на международных конкурсах знакомят с ее новинками зарубежных коллег.

В целом на форуме HoReCa Pro 2019 региональные отельеры и рестораторы получили массу интересной информации и дельных советов по развитию бизнеса, а в промежутках могли насладиться шоу барменов «Акулы бара» от двукратных чемпионов Украины в номинации Tandem Flairing, а также принять участие в мастер-классе по приготовлению коктейлей и воркшорпе для кофе-индустрии.

Анна Чуприна

Фото со странички в Фейсбуке Запорожской торгово-промышленной палаты

 

(Visited 65 times, 1 visits today)
Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *