Как поддержать своего ребенка во время дистанционного обучения

Как поддержать своего ребенка во время дистанционного обучения

КАК ГОВОРЯТ многие эксперты, XXI век наконец-то наступил. Хотим мы этого или не хотим, но реальность изменилась, теперь все карантины не будут проходить как каникулы.

Многие испытали шок, вызванный резким переходом на дистанционную форму обучения, пришлось перестраиваться всем: педагогам, детям, родителям.
И важно сейчас проанализировать, какие сложности возникли и что можно исправить, самостоятельно либо пообщавшись со специалистами.

Об этом «МИГу» рассказала психолог детского центра «Веселка» Мария Вильховая.

Что показала «дистанционка»

Кризис не столько создает новые проблемы, а высвечивает существующие; проявляется все то, на что не обращалось внимания.
Даже у совершенно адекватных родителей могут закончиться терпение и сдать нервы. Они срываются, потому что в стрессе, растеряны.

Карантин обозначил вопросы границ: у каждого члена семьи должно быть свое личное пространство и время на себя. И, начиная с определенного возраста, ребенок может подождать со своими желаниями.

Во многих семьях обострились проблемы из-за отсутствия самостоятельности у детей. Ведь для того, чтобы учиться дистанционно, нужно быть самостоятельным.

Проявилось то, что многие дети не умеют играть и развлекать себя сами, без гаджетов.

Не для всех дистанционное обучение стало проблемой. Многие дети за это время улучшили свои результаты, потому что находились дома, в комфортной обстановке.

Что делать?

Взрослым надо договориться, по каким правилам будет жить семья. Начинать с распределения обязанностей между собой. К примеру, папа лучше понимает математику; мама более терпелива и не раздражается, когда ей в 25-й раз приходится повторять одно и тоже… Если нагрузка ляжет на плечи только одного родителя, конечно, ему будет сложно.

Если мы не можем изменить ситуацию, мы можем изменить свое отношение к ней. Самое главное это самим оставаться спокойными и помогать ребенку справляться с трудностями без истерик.

Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня.
Спланируйте день школьника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками.

Организуйте рабочее пространство для ребенка. Важно, чтобы там все было только для обучения, для того, чтобы он настраивался на работу.

Дети любят ритуалы, повторяющиеся действия. Создайте режим дня, чтобы каждый день в одно и то же время ребенок садился за обучение, тогда ему легче привыкнуть к этому.

Обязательно делайте перерывы на «перемены» после каждого урока, чтобы ребенок отдохнул, подвигался, походил, отвлекся и занялся чем-то другим. Смена видов деятельности помогает долго сохранять работоспособность, внимательность и восприятие информации. Чем младше ребенок, тем чаще отдых.

Не делайте все за ребенка. Дети сейчас лучше родителей разбираются в компьютерах и гаджетах. Покажите ему, где и как открывать информацию, объясните, если задание трудное. Приучайте ребенка к самостоятельности, чтобы он делал больше сам, а вы могли только проверить потом правильность выполнения.

Не заставляйте ребенка учиться подкупом [если сделаешь уроки – куплю тебе мороженое] или шантажом и угрозами [если не выполнишь уроки, накажу]. Ребенок не должен учиться ради вознаграждения или от страха. Он учится, потому что это его обязанность, к которой его надо приучить.

Научитесь слушать детей, помогать, поддерживать и подбадривать, если у них что-то не получается. Положительная мотивация похвалой и поддержкой всегда работает лучше, чем давление. Чем больше вы давите, тем больше он будет сопротивляться.

Будьте всегда в курсе того, что происходит во время домашнего обучения. Периодически созванивайтесь с учителями, чтобы узнать об успехах, трудностях и поведении ребенка.

Проект «Коронавирус под микроскопом» финансируется Фондом Международной солидарности в рамках программы Free Media Programme

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *