• Архів газети
  • Історія
  • Про видання
  • Контакти
  • Рекламодавцям
  • Обрати мову сайту
  • Українська
  • Русский
Газета МИГ
  • Новини Запоріжжя
    • Підтримка
    • ЖКГ, Транспорт
    • Фінанси, економіка
    • Культура, навчання
    • Спорт
  • Україна та Світ
  • Інфографіка
  • Спецпроєкти
    • Факти – ліки проти фейків
      • Випуск 1
      • Випуск 2
      • Випуск 3
      • Випуск 4
      • Випуск 5
      • Випуск 6
      • Випуск 7
    • Цікаво
    • Світ допомагає відновлювати Україну
      • Cпецвипуск 20
      • Cпецвипуск 19
      • Cпецвипуск 18.
      • Cпецвипуск 17.
      • Cпецвипуск 16.
      • Cпецвипуск 15.
      • Спецвипуск 14.
      • Cпецвипуск 13.
      • Cпецвипуск 12.
      • Cпецвипуск 11.
      • Спецвипуск 10.
      • Спецвипуск 9
      • Спецвипуск 8
      • Cпецвипуск 7
      • Cпецвипуск 6.
      • Cпецвипуск 5.
      • Cпецвипуск 4.
      • Cпецвипуск 3.
      • Cпецвипуск 2.
      • Cпецвипуск 1
      • Архів PDF Світ допомагає відновлювати Україну
    • Запорізькі крафтовики
    • Виконані
      • Слово правди – наша зброя
        • Спецвипуск 1
        • Спецвипуск 2
        • Спецвипуск 3
        • Спецвипуск 4
        • Спецвипуск 5
        • Спецвипуск 6
        • Спецвипуск 7
        • Спецвипуск 8
        • Спецвипуск 9
        • Спецвипуск 10
      • Запоріжжя: 45 км до лінії фронту
      • Правда кривду переможе!
        • Cпецвипуск 6
        • Cпецвипуск 5
        • Cпецвипуск 4
        • Cпецвипуск 3
        • Cпецвипуск 2
        • Спецвипуск 1
      • Громадськість за здорове місто
      • Коронавірус під мікроскопом
    • Архів PDF
    • Євроінтеграція
      • Реформи
      • Україна-ЄС
    • Дивовижне Запоріжжя
      • Історія успіху
      • Персони
      • Точка на карті
  • Фото і відео
  • Публікації
    • Політика
    • Споживач
    • Соціальна сфера
    • Медицина, екологія
    • Мистецтво, дозвілля, туризм
    • Різне
  • Важливо
Газета МИГ
No Result
View All Result

Свіжі новини Запоріжжя та Запорізької області » Важливо » Вывезут ли нас электромобили из экологического бедствия?

Вывезут ли нас электромобили из экологического бедствия?

by Анжелика Ким
26/11/2018
in Важливо
0
470
VIEWS

Выхлопные газы — проблема не только больших городов, где люди значительную часть жизни вдыхают убийственные газы, исходящие из выхлопных труб. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Автотранспорт более ста лет последовательно разрушает биосферу планеты. И удельный вес автомобильного выхлопа в общей массе загазованности крупных городов достигает уже 40%. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами почти 200 килограммов различных углеводородов. К тому же транспортный поток формирует до 80 процентов превышений по уровню шумов. Выхлопные газы значительно превышают допустимую концентрацию опасных веществ в воздухе и сокращают среднюю продолжительность жизни человека на несколько лет. А статистика говорит о том, что каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль-убийца.

Мысль о необходимости уменьшения использования автотранспорта, работающего на двигателе внутреннего сгорания, возникла с начала знаменитого нефтяного кризиса 1973-го года, который до сих пор считается крупнейшим, обнажившим множество проблем, связанных с использованием углеводородного топлива. Прогресс не стоит на месте и понимание нашей нездоровой зависимости от нефти плюс нарастающая экологическая напряженность привели к тому, в мировом сообществе стали звучать всё более откровенные призывы хотя бы как-то сократить использование автотранспорта. Правительства и парламенты самых высокоразвитых стран не только устанавливают ограничения на выхлоп, но и всячески стимулируют развитие электротранспорта.

А что же у нас, в Украине? Одна из интриг бюджетной недели Верховной Рады заключалась в том, будет ли продлена после Нового года льгота для покупателей электромобилей. Дело в том, что в прошлом году парламент принял изменения в Налоговый кодекс, которыми приостановил уплату 16,8% НДС и € 109 акцизного сбора за ввоз в страну электромобилей. Но нулевые ставки действовали только до января 2019-го

Эксперты прогнозировали крайне болезненный удар по рынку электромобилей в случае, если льготу не продлят. А ведь этот рынок получил толчок в своем развитии не в последнюю очередь именно благодаря нулевым ставкам.

И вот пришла обнадеживающая новость – парламент продлил до 2022 года срок освобождения электромобилей от налога на добавленную стоимость (НДС) и акциза при ввозе на территорию Украины. Это предусматривал законопроект об изменении Налогового кодекса, который Верховная Рада одобрила перед принятием бюджета-2019. Новшества, предложенные документом, были заранее учтены в проекте бюджета.

 

Льгота распространяется на электрокары, но “гибриды” по ней ввезти не получится. Как подсчитали эксперты портала “АвтоЦентр”, сэкономить получится немало. Например, на ввозе б/у Nissan Leaf – больше тысячи евро (12 500 против 13 800 евро), на BMW i3 – свыше 6 тыс. евро (39 850 против 33 200 евро), а на Tesla Model S 100D – и вовсе 20 тыс. евро (98 800 против 117 560 евро).

Продление льгот расширит предложение электромобилей на украинском рынке, считает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко: “Барьеры рухнули, и я уверен, что уже в ближайшее время в Украину будут официально импортироваться все мировые бренды электрокаров”.

С начала года украинцы зарегистрировали 4986 электромобилей. Это чуть ли не вдвое больше, чем за весь прошлый год. Всего в Украине зарегистрировали более 8 тысяч автомобилей на электрической тяге. Больше всего владельцев “зеленых авто” в Киевской области – 4647, Одесской – 2471 и 1960 – в Харьковской. Есть подвижки и в Запорожье, где активно работает один из крупнейших трейдеров в Украине – компания Аукцион Экспорт Украина.

– Сложно спрогнозировать, как отразилась бы отмена льготы на нашем рынке. Ведь электромобиль – это средство передвижения совершенно другого порядка по сравнению с привычными авто, – говорит исполнительный директор компании Аукцион Экспорт Украина Ирина Шаровская. – Если бы электромобили подорожали почти на 20 процентов, это было бы серьезным ударом по рынку. Не пострадали бы только юридические лица – плательщики НДС. Но и обычный человек, который покупает электромобиль, берет в расчет и стоимость эксплуатации, которая в городском цикле близка к 10 литрам на сто километров. То есть сейчас это больше 300 гривен. А для электродвигателя – это всего 20 киловатт. Вот и считайте. Каждый человек самостоятельно принимает решение. Парк электромобилей растет. Только наше предприятие продало около 100 автомобилей. Любая розетка 220 Вольт с заземлением – это заправка для электромобиля. Инфраструктура развивается. Я и как продавец, и как пользователь надеюсь, что парламент и в дальнейшем будет поддерживать экологически чистый транспорт. Мы не евробляхеры, всегда работали и работаем в правовом поле и ввозим не автомобили, от которых европейцы отказываются ввиду несоответствия их экостандартам, а работающие без выхлопа электромобили. Поэтому ждем подписания Закона Президентом.

С ростом количества электромобилей в Украине стало больше и зарядных станций. По данным Schneider Electric, в стране более 1,5 тыс. розеток для электрокаров. Это больше, чем в Беларуси, Молдове, Румынии и России вместе взятых.

В этом году Украина вошла в “десятку” международного рейтинга по темпам покупки электрокаров, опередив Францию. За прошлый год украинцы зарегистрировали 3265 электромобилей. Тогда как в России – 1,1 тыс.

– Украинцы голосуют кошельком. С тех пор, как отменили налог на добавленную стоимость и акциз, электромобили стоят на 20 процентов дешевле, чем раньше. Люди по невысокой цене имеют возможность приобрести хорошее авто. Вторая причина: владельцы электромобилей экономят на топливе. Цены на заправках увеличиваются каждый день. В-третьих, среди украинцев немало неравнодушных людей. Они думают об экологии и не хотят ухудшать атмосферу опасными выбросами”, – считает председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Слава Богу, парламент на этот раз пришел к тому, что повышение налогов не всегда приносит позитивные изменения.

Хотя при этом тот же законопроект об изменении Налогового кодекса также предусматривает повышение с 1 января 2019 года ставки экологического налога за выбросы двуокиси углерода (СО2) стационарными источниками с 0,41 грн/ту до 10 грн/т. Также вводится поэтапное повышение ставки до уровня 25 грн/т в 2022 году. Ежегодное повышение составит 5 грн/т. И это касается не только промышленных гигантов.

– Может возникнуть ситуация, когда при неустойчивом экономическом состоянии предприятий это приведет к срыву выплат налога либо же скажется на экономике самих предприятий. Повышение особенно болезненным будет для мелких и средних предприятий. Возьмем котельную, например, ОСББ или торгового центра. Котельная торгового центра платит в среднем 20 тыс. грн в год эконалога. Увеличив этот налог в 25 раз, мы получим 500 тыс. Жители ОСББ готовы заплатить своими силами такую сумму, если у них собственная котельная? Нет, конечно. Это очень рискованный шаг. Его надо пересчитывать и пересматривать, потому что данный законопроект коснется всех объектов, у которых есть выбросы “, – считает председатель общественного формирования “Экологический патруль” и председатель общественного совета при Государственной экологической инспекции в Днепропетровской области Татьяна Лампика.

При этом нужно заметить, что поступления эконалога и без многократного повышения ставок растут. Например, как сообщает ГУ ГФС в Запорожской области, в период с января по октябрь 2018 года предприятия Запорожской области уплатили 218,7 миллиона гривен. Это на 16% больше, чем в прошлом году. А вот что будет при повышении ставок – никто не знает.

Сергей Веретенников

Новини від МИГа mig.com.ua в Telegram та Instagram та facebook. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/migcomua та facebook та  Instagram

Previous Post

Запорожские юные танцоры триумфально выступили в Киеве

Next Post

Государственное бюро расследований начинает работу 27 ноября

Анжелика Ким

Related Posts

Не дай себе обдурити: поліція Запоріжжя розповідає, як протидіяти шахрайству
Важливо

Не дай себе обдурити: поліція Запоріжжя розповідає, як протидіяти шахрайству

16/07/2025
463
У Запорізькій області запускають масштабне виробництво комплектуючих для протипіхотних мін – ЗОВА
Важливо

У Запорізькій області запускають масштабне виробництво комплектуючих для протипіхотних мін – ЗОВА

16/07/2025
793
БАДи, мелатонін і стаття 130 КУпАП: як усе працює насправді
Важливо

БАДи, мелатонін і стаття 130 КУпАП: як усе працює насправді

16/07/2025
476
Трави. Зорі. Озеро. Пасіка. Розмови про складнощі життя
Важливо

Трави. Зорі. Озеро. Пасіка. Розмови про складнощі життя

15/07/2025
2.9k
Як молоді виїхати з окупації та вступити до університетів України
Важливо

Як молоді виїхати з окупації та вступити до університетів України

15/07/2025
707
Next Post

Государственное бюро расследований начинает работу 27 ноября

Щоденники війни

Сили оборони Півдня України. Оперативна інформація 16.07.2025

ППО збила 198 із 400 ударних ворожих безпілотників – ПС ЗСУ

У Запорізькій області запускають масштабне виробництво комплектуючих для протипіхотних мін – ЗОВА

На Новопавлівському напрямку Сили оборони зупинили 27 спроб ворога прорвати оборонні рубежі

Хроніки ночі. Атаки ⚠️БПЛА

Орієнтовні втрати ворога на 16 липня – Генштаб ЗСУ: 1037460 (+1170) осіб, 1196 (+2) засобів ППО, 30395 (+49) артсистем

Цікаво

Усик і Дюбуа провели битву: британець кричав в обличчя українцю

Збірну України провели на Європейський юнацький олімпійський фестиваль (20-26 липня)

У середу прогнозують спеку до +34°, на Заході та в Центрі – дощі

У Британії чоловікам, які зрубали “дерево Робіна Гуда”, дали чотири роки тюрми

Володар «Золотого м’яча» Лука Модрич офіційно став футболістом «Мілана»

Олександр Усик презентував у Лондоні відтворену мозаїку Алли Горської “Боривітер”

Публікації

Посуха, сарана і ракети: чи буде Україна з зерном у 2025 році?

Трави. Зорі. Озеро. Пасіка. Розмови про складнощі життя

Біля мистецьких галерей на Соборному й двірник – художник

Обережно! Небезпечні павуки!

Суд відмовився зняти санкції з експрезидента “Мотор Січі” В’ячеслава Богуслаєва 

Неспричинена допомога й калоші для контролю емоцій

Oтримуйте нoвини швидше з дoпoмoгoю нaшoгo Telegram-кaнaлa: https://t.me/migcomua

Газета МИГ
  • «Факти – ліки проти фейків» PDF архів
  • Архів PDF Світ допомагає відновлювати Україну
  • Архів PDF
  • Слово правди – наша зброя
  • Архів газети
  • Історія
  • Про видання
  • Контакти
  • Рекламодавцям
  • Українська

Контакти

Адреса редакції:
м. Запоріжжя, пр. Соборний, буд. 152, , 5 поверх
Адреса для кореспонденції:
а/с 8030, м. Запоріжжя, індекс 69095 Приймальня (061) 7875211,
[email protected]
Сайт mig.com.ua створено для поширення інформаційного контенту під брендом "МИГ". Матеріали сайту готуються і редагуються співробітниками ТОВ "Газета МИГ".
Сайт отримав гранти від Фонд Східна Європа, Празький центр громадянського суспільства та Асоціації «Незалежні регіональні видавці України».
Рекламна служба газети та сайту:
[email protected] ,
[email protected]
Статті у розділі "Важливо" можуть бути комерційною або спонсорською інформацією .
Адміністратор сайту:
[email protected] [email protected]
Використання матеріалів, опублікованих на сайті, дозволяється із зазначенням посилання на офіційний сайт газети МИГ

Мітки

ЄС БПЛА Бердянськ ДСНС ДТП Енергодар Запоріжжя Запорізька ОВА Запорізька область Запорізький район Мелітополь НПУ Новини Запоріжжя Новости Запорожья ПРОГНОЗ Украина адреси вибухи відключення відновлення війна війна з рф графіки гроші допомога діти електроенергія кримінал новини обстріл обстріли окупація погода пожежа поліція поліція_Запоріжжя ремонт руйнування рух рятувальники світло синоптик суд транспорт черги

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

  • Русский
  • Новини Запоріжжя
  • Україна та Світ
  • Щоденники війни
  • Спецпроєкти
    • Факти – ліки проти фейків
    • Світ допомагає відновлювати Україну
    • Євроінтеграція
    • Дивовижне Запоріжжя
    • Виконані
      • Слово правди – наша зброя
      • Правда кривду переможе!
      • Запоріжжя: 45 км до лінії фронту
      • Громадськість за здорове місто
  • Публікації
  • Важливо
  • Фото і відео
  • Цікаво
  • Календар
  • Інфографіка
Рекламодавцям
No Result
View All Result