Все будет – туризм!

Все будет – туризм!

Мелитопольщина, Кирилловка и Веселое взялись за создание туристического кластера

В Мелитополе состоялось заседание рабочей группы по созданию первого в Запорожской области туристического кластера, в котором приняли участие представители властей Мелитополя, Веселовской и Кирилловской ОТГ, Мелитопольского государственного педуниверситета имени Богдана Хмельницкого, заповедника «Каменная могила», Запорожского центра развития местного самоуправления, а также эксперты национального проекта «Туристические кластеры 300+» – председатель Совета Всеукраинской федерации работодателей в сфере туризма, член Платформы ГО «Украина-ЕС» Татьяна Тимошенко и заместитель председателя Павел Бабенко.

 

 

 

 

 

Как рассказала Татьяна Тимошенко, для множества стран, включая послевоенную Германию и Америку, развитие внутреннего туризма стало едва ли не главным выходом из кризисного состояния. Но чтобы туристическая отрасль стала наполнителем бюджета, необходимо не  только наличие достопримечательностей или привлекательных природных объектов, но и соответствующая инфраструктура, а также совместная работа власти, бизнеса, науки и общественных организаций.

Не конкуренция, а дополнение

Украинское законодательство готово к такому экономическому повороту, но не хватало инициативы снизу. Так появился проект «Туристические кластеры 300+», главной целью которого стало создание на территории Украины трех сотен кластеров – сравнительно небольших территорий, где бизнесы не конкурируют, а дополняют друг друга и в результате способны удовлетворить самого прихотливого туриста.

Идея нашла отклик: на перовом этапе было подано около сотни заявок, и уже созданы Чигиринский [Черкасская область], Диканьский [Полтавская область] и Краснокутский [Харьковская область] кластеры. Мелитопольский кластер вполне способен стать четвертым в этом ряду.

Как рассказал консультант Запорожского центра развития местного самоуправления Аскад Ашурбеков, с весны этого года в центре ежемесячно проводятся встречи для представителей бизнеса и властей громад. На одном из заседаний мелитопольцы, преуспевшие в привлечении инвестиций, высказали желание развивать туризм. Консультанты Центра познакомили их с инициатором проекта «Туркластеры 300+» Юлией Алексеевой, после чего была подана заявка на участие в проекте, которая и была поддержана.

Курортников есть чем удивить

В чем суть? Турист по сути своей довольно ленив, и хочет получить удовольствие в кратчайшее время в наиболее полном объеме. Кирилловка – знаменитый курорт на Азове, куда благодаря семейной атмосфере люди со всей Украины возвращаются из года в год.

Однако многие хотят не только поваляться на пляже. Между тем они  «проскакивают» через Мелитополь, не подозревая о проведении в нем фестивалей «Черешнево», «Медовый», «Таврійські сурми», спортивного турнира поколений, о наличии прекрасного интерактивного краеведческого музея, о лежащем неподалеку заповеднике «Каменная Могила», куда устраиваются еще и велопробеги, или о целебных источниках в селе Терпение.

Немногим известно, что на Мелитопольщине есть зеленые усадьбы, а ее многонациональный колорит можно ощутить на вкус в гастрономическом туре. И совсем мало кто знает, что в Веселовской ОТГ, лежащей в 30 километрах от Мелитополя, можно прокатиться с ветерком на автокаре «Кобра», созданной руками местных умельцев, подняться в небо на самолете малой авиации или порыбачить на ближних озерах.

Музейный дворик в Мелитопольском краеведческом

 

 

 

Эх, прокатят на спорткаре в Веселовской ОТГ!

То есть туристов есть чем удивить. Но необходимо их еще доставить, поселить и накормить. Тут проблемы у всех одни и те же: отсутствие гостиниц, хороших «внутренних» дорог и туалетов, да и транспортное сообщение с другими частями страны оставляет желать намного лучшего. Однако, как говорится, “гуртом і батька легше бити”. А управленчески «связать» воедино все преимущества помогут специалисты педуниверситета, где много лет работает факультет географии и туризма.

На заседании рабочей группы эксперты помогли наметить первоочередные задачи.
  • Сделать сравнительный анализ Стратегий развития Мелитополя, Кирилловской и Веселовской ОТГ и определить главную идею будущего кластера [адаптивный, исторический, рекреационный и т.д.].
  • Создать общий календарь всех фестивалей, турниров и прочих массовых развлечений.
  • Провести инвентаризацию всего: свободных земельных участков, туристических объектов, автозаправок, банков, мест размещения и питания, для последних способствовать стандартизации и сертификации.
  • Просчитать пассажиропотоки, в том числе на перспективу, по всем видам транспорта.
  • Написать общую стратегию и маркетинговую концепцию [ведь конечная цель – успешно продать качественный турпродукт!], привлечь к их обсуждению научные и общественные организации.
  • И уже с ясно просчитанными предложениями выходить к бизнесу.

Работы очень много. Но Мелитопольщина взяла на вооружение слоган “Все будет туризм!”, и запустить туристический кластер собирается уже к следующему сезону.

Успехов!

Анна Чуприна, фото автора

 

(Visited 29 times, 1 visits today)
Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *