Четыре европейские компании газовой инфраструктуры из Украины, Словакии, Чехии и Германии объединяют усилия для создания водородной магистрали через Центральную Европу.
Как сообщает “Европейская правда”, об этом говорится в заявлении Оператора газотранспортных систем Украины.
Совместная инициатива “Центральноевропейский водородный коридор” направлена на создание водородной “магистрали” в Центральной Европе для транспортировки водорода из перспективных районов поставки водорода в Украине через Словакию и Чехию в районы повышенного спроса в ЕС.
Водородный коридор также позволит транспортировать водород с производственных предприятий к потребителям водорода в Чехии и Словакии.
Среди компаний-участников – EUSTREAM (компания-оператор ГТС Словакии), Оператор ГТС Украины (ОГТСУ), NET4GAS (компания-оператор ГТС Чехии) и OGE (ведущая компания-оператор ГТС Германии).
«Природний газ залишиться ключовим джерелом енергії і важливим чинником програми з декарбонізації у найближчі два десятиліття. Тим не менш, водень, ймовірно, відіграватиме значну роль до 2050 року, коли європейська економіка, як очікується, досягне вуглецевої нейтральності. Саме тому ми маємо почати дослідження цих можливостей вже сьогодні. Водень – це перспективна технологія, яка знаходиться на ранній стадії впровадження у масштабах всієї економіки. Партнерство з сусідніми операторами ГТС створить синергетичний ефект для розвитку зеленого водню», – зауважив Павел Станчак, заступник генерального директора з розвитку та трансформації Оператора ГТС України.
Словакия и Чехия эксплуатируют большой газопроводный коридор, соединяющий Украину с зонами спроса на водород в Европе. Газотранспортные системы Словакии, Чехии и Германии могут быть перепрофилированы для транспортировки водорода.
С другой стороны, ожидается, что Германия станет ключевым регионом спроса на водород в Европе и будет импортировать значительные объемы.
Центральноевропейский водородный коридор может быть создан частично за счет перепрофилирования существующей газовой инфраструктуры в сочетании с целевыми инвестициями в новые специализированные водородные трубопроводы и компрессорные станции. Это позволит обеспечить транспортировку водорода на большие расстояния по доступной цене.
Организаторы проекта уже приступили к изучению возможности технической реализации создания Центральноевропейского водородного коридора для транспортировки чистого водорода в объеме до 120 ГВт-ч в день.
www.eurointegration.com.ua/rus/news/2021/09/23/7128159/