Самолеты из Запорожского аэропорта не летают уже третий год, но директор и часть сотрудников получают зарплаты
Международный аэропорт в Запорожье, как и все остальные в Украине, прекратил свою работу после начала полномасштабной войны.
Несмотря на это, часть сотрудников аэропорта продолжает получать немалую заработную плату.
К примеру, и.о. директора коммунального предприятия «Международный аэропорт Запорожья» Александр Григорьевич Коняхин получил за прошлый год зарплату более миллиона гривен – а именно 1 073 437 гривен.
Это следует из его декларации за 2023 год, поданной в марте этого года.
Получается, что в месяц зарплата Коняхина составляла около 90 тысяч гривен.
В 2023 году аэропорт находился в состоянии простоя.
Об этом стало известно в конце 2023 года, когда руководитель отчитался о работе своего предприятия.
При этом финансовая поддержка из бюджета на содержание предприятия в 2023 году составила 73,5 млн грн.
Из них оплата труда – 55,9 млн грн, расходы на коммунальные услуги – 10,3 млн грн, техническое обслуживание и текущие ремонты – 1,4 млн грн, технические расходы – 5,7 млн грн.
Коняхин отметил, что в прошлом году львиная сумма выделенных средств направлялась именно на оплату труда сотрудников – она составляла 76% от общей суммы затрат.
«Штатная численность, которую сейчас имеем, критически минимальна для получения соответствующих сертификатов, которые позволят возобновить авиационную деятельность предприятия.
При более жестком сокращении персонала коммунальное предприятие теряет сертификат.
Для его восстановления нужно будет заново нанимать сотрудников, обучать их в течение 1,5-2 лет. То есть работа предприятия будет невозможной», – отмечал тогда Александр Коняхин.
Как известно, с начала широкомасштабной войны аэропорт Запорожья подвергался обстрелам, по меньшей мере, 3 раза.
Первый удар по нему оккупанты нанесли 24 февраля 2022 года.
А днем 26 мая 2024 года российские оккупанты нанесли удар по зданию нового терминала Запорожского аэропорта, разрушив его.
Информацию о повреждении аэропорта обнародовал нардеп Муса Магомедов, который показал фото повреждений.
История Запорожского аэропорта
Аэропорт в Запорожье существует с октября 1943 года.
В 1965 году в эксплуатацию был введен аэровокзал.
До начала 1990 года это был один из главных аэропортов в Украине; экипажи выполняли регулярные рейсы практически во все города СССР.
6 февраля 2013 года его передали в управление территориальной громаде Запорожья.
После этого пассажиропоток резко вырос, из-за чего стал вопрос о модернизации.
14 декабря 2017 года на территории запорожского аэропорта началось строительство (за бюджетные и кредитные средства) нового терминала.
В конце декабря 2019 года власть отчиталась, что строительство нового терминала КП «Международный аэропорт «Запорожье» завершено.
Но из-за пандемии коронавируса аэропорт работал с существенными ограничениями.
Несмотря на это, в 2021 году его сервисом воспользовались более 617 тысяч человек; самолеты совершили 3439 рейсов.
Фото – из открытых источников