Очередная весточка из оккупированного путлеровскими вояками Крыма, которую ее автор, подписывающийся GR RG, назвал так:
«Как Крым превращается в зону особого режима».
GR RG умеет наблюдать и анализировать происходящее. Этим и интересны его «неслучайные мысли» – неслучайного человека в оккупированном российскими фашистами Крыму.
Итак, читаем:
«Крым все больше превращается в зону особого режима.
Огораживается все.
Центральный железнодорожный вокзал Феодосии тоже огораживают забором. Наверное, от «наплыва туристов» по железнодорожному мосту из России. Кстати, на этом вокзале в свое время снимали художественный фильм «Спортлото 82» с Михаилом Пуговкиным. И тогда, между прочим, в советское время, в тоталитарном государстве, никаких таких заборов не ставили. Даже во время съемок).
Набережную за центральным железнодорожным вокзалом Феодосии тоже огораживают. Наверное, для того, чтобы дикие российские туристы, добравшиеся до города через Крымский мост, не могли пройти к морю: нечего, мол, шастать [кто в курсе, сходу понял, что тут должно было быть употреблено словосочетание, весьма похожее по звучанию на украинское «нехай щастить», только с категорически противоположным смыслом)]
А ведь сразу за железнодорожным переездом находится единственная в мире картинная галерея Ивана Айвазовского и старейший в Крыму краеведческий музей. А примерно в ста метрах от переезда расположен музей писателя Александра Грина, автора таких потрясающих книг, как «Алые паруса» и «Бегущая по волнам».
Хотя… я нисколько не удивлюсь, если со временем выяснится, что лучшие работы великого мастера-мариниста из его галереи оккупанты вывезли».
*
Спасибо, GR RG, за наблюдения. От себя добавлю, что в Феодосии я бывал, помню и люблю ее. И район вокзала хорошо знаю. А в гости к Ивану Айвазовскому заходил всякий раз, когда приезжали в город. Картины в его галерее удивительные [к сожалению, их запрещали фотографировать].
А самое большое впечатление на меня производила его работа «Среди волн». Это огромное – под пять метров в ширину, полотно просто завораживало. Стоя возле него, я не только порывы свежего, соленого ветра улавливал – до меня пена морская долетала, которую ветер срывал с верхушек волн.