https://www.f1news.ru/Championship/2018/brazil
Облачно. Сухо. Воздух +25…22С, трасса +42…40С
(https://twitter.com/F1/status)
Судьба чемпионского титула решилась на прошлом этапе в Мексике, борьба в Кубке конструкторов продолжалась. На этап в Сан-Паулу Mercedes приехала с преимуществом в 55 очков, так что в этой гонке Ferrari нужно было зарабатывать как минимум на 12 очков больше, чем соперникам, чтобы отложить определение победителя до Абу-Даби.
Результаты на коротком круге в Интерлагосе получились традиционно плотными. Силы были почти равны. В пятницу лучшее время показал Боттас, утром в субботу протокол возглавил Феттель, а квалификацию выиграл Хэмилтон, опередив Себастьяна на 95 тысячных – для команды Mercedes этот поул стал сотым в истории.
Шинники привезли составы Medium – Soft – SuperSoft. Во второй части квалификации, прошедшей под моросящим дождём, гонщики трёх сильнейших команд пытались пройти дальше на шинах Soft, проехав до этого круг на самой мягкой резине, но дождь усилился и это удалось только Ferrari – в первой десятке только Феттель и Райкконен стартовали на Soft.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Феттель, со второго – Боттас и Райкконен, продолжавшие борьбу за третье место в личном зачёте, с третьего – Ферстаппен и Эриксон, неожиданно оказавшийся «лучшим из остальных». Сироткин стартовал 14-м.
Риккардо и Окон потеряли по пять мест на старте – за замену турбины и коробки передач. Воскресенье оказалось самым жарким днём уик-энда, командам пришлось полагаться на расчёты, пытаясь добиться оптимальной работы шин.
В гонке ЧЧ стартовали на Medium; Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен, Риккардо, Эриксон, Леклер, Грожан и Гасли на SuperSoft, остальные на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас опередил Феттеля. Эриксон после контакта с Грожаном потерял несколько мест.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Боттас – Феттель – Райкконен – Ферстаппен – Леклер – Грожан – Гасли – Риккардо – Магнуссен.
Хюлкенберг и Сайнс боролись за позицию, Карлос грубо отбил атаку Нико.
На 3-м круге Ферстаппен опередил Райкконена, а на 4-м и Феттеля. Себастьян ошибся и Райкконен проехал мимо.
На 5-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за шестое место.
Первая десятка на 5-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Райкконен – Феттель – Риккардо – Леклер – Грожан – Гасли – Эриксон.
На 10-м круге Ферстаппен обогнал Боттаса в борьбе за второе место, быстро оторвался и бросился в погоню за Хэмилтоном.
Райкконен пытался атаковать Боттаса, но Валттери прибавил и остался впереди.
На 14-м круге Окон опередил Алонсо в борьбе за 15 место.
На 16-м круге Алонсо провёл пит-стоп – возникла заминка при креплении заднего правого колеса.
На 17-м круге Сироткин сменил резину, на 18-м Стролл, на 19-м – Боттас и Эриксон, на 20-м – Хэмилтон.
На 21-м круге Эриксон вылетел после разворота, вернулся на трассу и выбыл из борьбы, остановив машину в боксах.
На 22-м круге Гасли сменил резину, на 26-м – Сайнс, на 28-м – Феттель, на 29-м – Вандорн, на 32-м – Райкконен, на 33-м – Грожан.
На 33-м круге Хюлкенберг свернул в боксы и сошел с дистанции.
Гонщики Ferrari ехали позади Боттаса и Феттель пропустил Кими, чтобы он попробовал навязать борьбу Валттери.
На 36-м круге Ферстаппен и Леклер сменили резину. В отличие от соперников, выбравших Medium, Макс получил более мягкие шины Soft и быстро отыгрывал отставание.
На 40-м круге Риккардо и Перес сменили резину.
На 40-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку, и быстро оторвался.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Боттас – Райкконен – Феттель – Риккардо – Магнуссен – Леклер – Грожан – Хартли.
На 41-м круге Окон и Магнуссен сменили резину. Пр обслуживании машины Эстебана возникла заминка со снятием заднего правого колеса.
На 44-м круге Райкконен опередил Боттаса.
Выехав в круге позади Ферстаппена после пит-стопа, Окон атаковал Макса, пытаясь вернуться в круг. Гонщики столкнулись, Ферстаппен вылетел с трассы, потеряв лидерство. Окон получил 10-секундный Stop&Go.
На 46-м круге Риккардо опередил Феттеля в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 48-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Райкконен – Боттас – Риккардо – Феттель – Леклер – Грожан – Магнуссен – Перес.
На 50-м круге Сайнс и Хартли сменили резину, на 54-м – Феттель.
На 59-м круге Риккардо опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место. Окон свернул в боксы и отбыл штраф.
На 60-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу перед Феттелем. Алонсо получил пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.
Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Райкконен – Риккардо – Боттас – Феттель – Леклер – Грожан – Магнуссен – Перес.
На последних кругах Ферстаппен вновь догнал Хэмилтона – первая четвёрка ехала в пяти секундах, но гонщики сохранили позиции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бразилии, одержав десятую победу в сезоне и 72-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Кими Райкконен поднялся на третью ступеньку подиума. Команда Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов – пятый подряд.
Через две недели сезон завершится гонкой в Абу-Даби.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | +LAP | 1 | |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +1.469 | 1 | |
3. К.Райкконен | Ferrari | +4.764 | 1 | |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +5.193 | 1 | |
5. В.Боттас | Mercedes | +22.943 | 2 | |
6. С.Феттель | Ferrari | +26.997 | 2 | |
7. Ш.Леклер | Sauber | +44.199 | 1 | |
8. Р.Грожан | Haas | +51.230 | 1 | |
9. К.Магнуссен | Haas | +52.857 | 1 | |
10. C.Перес | Racing Point | +1 круг | 1 | |
11. Б.Хартли | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
12. К.Сайнс | Renault | +1 круг | 2 | |
13. П.Гасли | Toro Rosso | +1 круг | 1 | |
14. С.Вандорн | McLaren | +1 круг | 1 | |
15. Э.Окон | Racing Point | +1 круг | 2 | |
16. Ф.Алонсо | McLaren | +2 круга | 2 | |
17. С.Сироткин | Williams | +2 круга | 1 | |
18. Л.Стролл | Williams | +2 круга | 2 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – 1:10.540 (65 круг).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Эриксон | Sauber | 21 | мех.проблемы |
Н.Хюлкенберг | Renault | 32 | система охлаждения |
https://www.f1news.ru/Championship/2018/brazil/race.shtml
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 620 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 553 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 392 |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 383 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 302 | |
= | 3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 251 | |
= | 4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 237 | |
= | 5. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 234 | |
= | 6. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 158 | |