Впервые за пять лет украинский аграрный бизнес был официально представлен отдельным национальным павильоном на продовольственной выставке-ярмарке «Международная зеленая неделя», которая проходила в Берлине 18-27 января 2019 года. Об этом сообщил Евроинтеграционный портал со ссылкой на Министерство аграрной политики и продовольствия Украины.
На украинской экспозиции общей площадью 1200 кв. м была представлена продукция от 50 украинских компаний [молочные и мясные изделия, органические и вегетарианские продукты, рыба и морепродукты, алкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия, мед и прочее].
“Наши производители постепенно “нащупывают” европейский рынок и выходят все больше с новой продукцией. Это продукты, которые раньше либо вообще не поставлялись, или в очень малых количествах”, – передает издание “Укринформ” слова заместителя Министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Ольги Трофимцевой.
В качестве примера она привела грибы, по которым увеличивается выбор квоты, сливочное масло и другие молокопродукты, а также чеснок, тарифную квоту по которому украинские производители не выбирали вплоть до 2017 года, а в прошлом году выбрали почти на 100 процентов.
В целом заместитель главы МинАПК довольна сотрудничеством Украины с Евросоюзом в сфере торговли.
“Двусторонний товарооборот в сфере АПК растет. Положительно развивается не только торговая составляющая, но и кооперация в широком смысле, то, что связано с проектированием, дигитализацией, развитием сельских территорий”, – резюмировала Ольга Трофимцовым.
К слову, в рамках “Зеленой недели” официальная делегация Минагрополитики и продовольствия приняла участие в Глобальном Форуме по Продовольствию и Сельскому Хозяйству на тему: “Цифровое сельское хозяйство – интеллектуальные решения для сельского хозяйства будущего”.
Справка: с января по ноябрь 2018 украинский аграрный экспорт в страны Европейского Союза увеличился на $ 362,3 миллиона долларов и достиг $ 5,6 миллиарда долларов.