В последнюю неделю в абонентские службы ПАО «Запорожьеоблэнерго» поступают обращения потребителей электроэнергии в связи с некорректно выставленными счетами. Люди жалуются, что показания, указанные в счете, не соответствуют их реальному потреблению, соответственно несогласны они и с насчитанной суммой к оплате.
Как сообщил пресс-службе предприятия директор по энергосбыту ПАО «Запорожьеоблэнерго» Виктор Митченко, подобные инциденты связаны, прежде всего, с внедрением положений реформы рынка электроэнергии, согласно которым функции электропоставщика для бытовых потребителей перешли от ПАО «Запорожьеоблэнерго» к поставщику универсальной услуги ООО «Запорожьеэлектропоставка».
– У нас проходила конвертация баз данных потребителей, в том числе бытовых, внедрялись новые программные продукты. Именно сложность и комплексность процесса, скорее всего, стали причиной программного сбоя, вследствие которого ряд показаний, переданных потребителями, был искажен. А уже на их основании автоматически рассчитались некорректные суммы к оплате, – пояснил Виктор Митченко.
Он также напомнил порядок действий бытового потребителя, если тот считает, что показания, отраженные в счете, некорректны.
– Нет необходимости идти в стол справок «разбираться». За январь 2019 года потребитель может оплатить ту сумму, которую считает правильной, исходя из реальных показаний своего потребления за этот месяц. Также ему необходимо передать в ПАО «Запорожьеоблэнерго» свои реальные показания по электроэнергии по итогам февраля. На их основании при формировании счетов за следующий расчетный месяц — февраль — будет произведена корректировка/ перерасчет суммы к оплате, с учетом оплаты предыдущего месяца, – подытожил директор по энергосбыту ПАО «Запорожьеоблэнерго».