Объединяем бизнес Запорожского региона – побеждаем кризис вместе!

Объединяем бизнес Запорожского региона –  побеждаем кризис вместе!

Запорожская торгово-промышленная палата предлагает предпринимателям экспертную помощь, как справиться с посткоронавирусной проблематикой без значительных потерь

С 10 июня стартовал проект «Антикризисная платформа «Объединяем бизнес Запорожского региона — побеждаем кризис вместе!», подготовленный Запорожской торгово-промышленной палатой [ЗТПП] в рамках Программы ООН по восстановлению и развитию мира и при финансовой поддержке Европейского Союза. Главная цель – подставить информационное плечо бизнесу и поддержать деловую активность в посткоронавирусной апатии.

«Антикризисная платформа» – это серия из 14-ти бесплатных вебинаров и онлайн-консультаций [продлятся до 3 июля] для представителей микро-, малого и среднего бизнеса Запорожской области, работающих с ним органов местного самоуправления, общественных организаций. Тематика весьма разнообразна, от внешнеэкономических контрактов в новых реалиях и актуальных ныне умений не принимать решения «вслепую» – до поиска финансов и трансграничной торговли с Китаем. Ведут вебинары авторитетные в деловых кругах эксперты и практики.

Подробностями «МИГ» решил поинтересоваться у Вице-президента Запорожской торгово-промышленной палаты Андрея Куца.

– Андрей Вячеславович, что предпринимала палата в первые месяцы карантина? И как вы пришли к идее проведения серии вебинаров?

– Напомню, что мы давно проводим тренинги, учебу, выставки, конгрессно-форумные мероприятий для разных секторов бизнеса. Сотрудничаем с профильными ассоциациями как в рамках международных проектов, так и в рамках областных программ развития бизнеса.

Безусловно, пандемия повлияла и на работу нашей организации. Но мы должны были искать пути, как помочь бизнесу адаптироваться в сложившихся обстоятельствах [первые два месяца после введения карантина были особенно трудными], и предложить какие-то новые инструменты.

Мы перевели свои услуги в онлайн-режим и так построили документооборот, чтобы минимизировать контакты предпринимателей с представителями палаты и экспертами, но, в то же время, максимально быстро обрабатывать документы.

Вначале было много заявлений по выдаче сертификатов о форс-мажорных обстоятельствах. Если помните, в апреле Верховная Рада приняла закон, что бизнес, арендующий помещения в объектах, чья деятельность попала под запрет [например, ТРЦ, непродуктовые магазины], может быть освобожден от арендной платы. Но при условии предоставления сертификата о форс-мажорных обстоятельствах. Мы выдали больше сотни таких сертификатов, причем для малого бизнеса они были бесплатными. Таким было решение Президиума ЗТПП.

Во время карантина промплощадки продолжали работать, не были остановлены грузопотоки, товар все равно шел на экспорт, а для этого требовались экспертизы количества и качества товара, сертификаты происхождения для экспортных партий. Соответственно, не останавливал работу и наши отделы экспертизы и сертификации. Эксперты трудились кто в дистанционном режиме, кто в офисе, но остановить процесс себе мы не могли позволить.

С выставками дело обстояло хуже – они попали под запрет. У нас была запланирована целая серия мероприятий, мы их перенесли.

В то же время Торгово-промышленная палата Украины выступила с инициативой «Купуй у малих», провела серию презентаций, чтобы дать возможность бизнесу прорекламироваться на общедоступных ресурсах. Мы поддержали ее на региональном уровне.

Это больше элемент публичной поддержки бизнеса. Мы понимаем, что у многих предприятий недостаточно ресурсов на проведение рекламных или пиар-компаний, и предложили такой инструмент. Многие откликнулись – из секторов, которыми сильна наша региональная экономика.

То есть профессиональное общение не прекращалось.

В ходе процесса мы увидели, что у бизнеса возникают многочисленные вопросы. Так и родилась идея провести серию тренингов по разным аспектам деятельности.

Проанализировав основные потребности предприятий, на каждый из вопросов предложили того или иного спикера. Наш проект поддержала Программа ООН по восстановлению и развитию мира и Евросоюз.

– Кто мог или может стать участником вебинаров? Велика ли заинтересованность бизнеса?

– Мы проводим тренинги на платформе ZOOM, и нет никаких ограничений по количеству участников. Начинали с 30 участников, спустя неделю их было более 150 по разным тематикам. Общее количество, думаю, перевалит за 300.

Нет ограничений ни по величине предприятий, ни по сфере деятельности. Мы не стали предлагать узкоотраслевые вопросы. Полтора часа [длительность одного вебинара, – ред.] – это немного, и всех вопросов не рассмотришь. Поэтому темы универсальные, но крайне интересные. Мы хотим таким образом вдохновить предпринимателей, подтолкнуть к более активной реакции на изменения. Так как эти изменения будут и дальше нас сопровождать. В то же время мы стремились, чтобы тренинги были практически полезными.

Для нас проект «Антикризисная платформа «Объединяем бизнес Запорожского региона — побеждаем кризис вместе!» – это тоже учеба. Мы хотим установить с бизнесом обратную связь, что им было бы интересно послушать. Это поможет нам в планировании учебных мероприятий в дальнейшем.

– Надеюсь, по окончании вебинаров мы еще встретимся с самыми активными его участниками. Успехов!

Беседовала Анна ЧУПРИНА, фото автора и с сайта Запорожской ТПП

 

(Visited 36 times, 1 visits today)
Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *