Ф-1. Необычный Гран-При Австрии: Боттас - Леклер - Норрис

Ваттери Боттас – победитель Гран При Австрии

Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав восьмую победу в карьере и не дав ни единого повода сомневаться в его скорости.

Валттери Боттас: «В течение всей гонки я чувствовал изрядный прессинг, это понятно. Я хочу сказать, что один автомобиль безопасности – это ещё нормально, но когда он выехал на трассу в третий раз, я подумал: “Опять! Сколько можно?!”

У Льюиса Хэмилтона было так много возможностей выйти в лидеры, если бы я допустил хотя бы малейшую ошибку. Он сегодня был очень быстрым, но я сохранял собранность и контролировал ход гонки. Так что, конечно, лучшего начала сезона и быть не могло!

Прессинг был связан ещё и с тем, что надо было аккуратнее пилотировать, чтобы поберечь машину, у меня не было возможности атаковать поребрики, и в какой-то момент я начал немного волноваться, всё ли будет нормально, но нам удалось добраться до финиша. Кроме того, наша команда лидирует в Кубке конструкторов, так что начало положено

www.f1news.ru/news/f1-145446.html

 

https://xsport.ua/upload/resize_cache/iblock/39f/915_915_1/39f0cba19713394b13c59fbea5bb4b9e.jpg
 
https://xsport.ua/upload/news-photos-1/03-09-2018-olche/GettyImages-1254406582.jpg

Когда 12 февраля объявили о переносе Гран При Китая из-за эпидемии коронавируса, никто не воспринял это всерьёз. В конце февраля команды спокойно отработали зимние тесты и в марте отправились в Мельбурн. Уже там один из механиков McLaren сдал положительный тест на вирус, команда снялась с гонки – и в ночь на пятницу этап был отменён. Всё посыпалось как карточный домик.

В Европе разгоралась эпидемия. Гонщики разъехались по домам, базы команд закрылись, этапы отменялись один за другим – и многие призывали к отмене всего сезона. Позволить себе этого в Формуле 1 не могли. Команды живут в кредит, зарабатывая участием в гонках – многие не пережили бы годичную паузу.

В начале апреля в Red Bull обратились к правительству Австрии с предложением начать сезон в Шпильберге – без зрителей на трибунах, с обязательными тестами на коронавирус и при полном соблюдении всех ограничений, словно изолировав автодром от внешнего мира. В правительстве идею поддержали и в конце мая решение было принято – Австрия позволит Формуле 1 начать сезон, разрешив проведение сразу двух Гран При.

Шпильберг

В начале июля команды приехали в живописный Шпильберг. 2000 сотрудников – численность сократили максимально – разделили на 57 изолированных групп, сведя к минимуму общение с остальными. Формула 1 должна была продемонстрировать миру строгость соблюдения заявленных мер, чтобы избежать угрозы отмены других этапов. Пока их было подтверждено только восемь.

При этом в Штирии – в регионе, принимающем Гран При, несколько недель не было заболевших вирусом – и маски никто не носил. На этом фоне изолированная от остального мира Формула 1 выглядела островком стерильности.

Гран При Австрии 2020 года стал первой гонкой в истории Формулы 1 без больщиков на трибунах. Впервые с 1966 года сезон Формулы 1 стартовал в Европе.

Даниэль Риккардо

К счастью, влияние непростой ситуации на гоночную составляющую было минимальным. Все были рады вернуться к гонкам после долгого перерыва – и оценить расстановку сил.

Первые тренировки расставили всё по местам. В Mercedes сохранили преимущество, новая машина была ещё быстрее прошлогодней – Хэмилтон и Боттас возглавили протоколы свободных заездов в пятницу и в субботу.

Очевидным был прогресс Racing Point и McLaren, и столь же очевидным регресс Ferrari и команд, использующих силовые установки из Маранелло. По сравнению с прошлогодним Гран При Австрии на той же трассе и с той же резиной они потеряли от шести десятых до секунды на круге. Все вспомнили прошлогоднее расследование FIA по поводу моторов Ferrari, принятое по его итогам конфиденциальное соглашение – и ряд последовавших ограничений, позволяющих избежать нарушения правил. Зимой в Маранелло построили совершенно новую силовую установку, и в мощности она уступала прежней.

Квалификацию выиграл Валттери Боттас, опередив Хэмилтона на сотую, но перед стартом гонки, повторно рассмотрев обстоятельства инцидента в квалификации, когда Льюис не сбавил скорость в зоне желтых флагов, стюарды наказали его потерей трёх мест на старте.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Ферстаппен, Хэмилтон, со второго – Норрис и Элбон, с третьего – Хэмилтон и Перес.

Лучшим из гонщиков Ferrari был Шарль Леклер, но если год назад он доминировал по ходу уик-энда и завоевал поул, то на этот раз был только седьмым. Его напарник Себастьян Феттель ошибся на быстром круге и не прошёл в финал квалификации, начиная гонку 11-м. Даниил Квят стартовал 13-м.

В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Во второй части квалификации Макс Ферстаппен проехал лучший круг на Medium, чтобы стартовать на этом составе.

В гонке Ферстаппен, Феттель, Гасли, Квят, Окон, Грожан, Магнуссен, Расселл, Джовинацци, Райкконен и Латифи стартовали на Medium, остальные на Soft.

Старт Гран При Австрии

На старте обошлось без инцидентов. Боттас сохранил лидерство. Феттель опередил Риккардо. Джовинацци отыграл четыре позиции в хвосте гонки. Квят откатился на 15 место.

Первая десятка на втором круге: Боттас – Ферстаппен – Норрис – Элбон – Хэмилтон – Перес – Леклер – Сайнс – Стролл – Феттель.

На 3-м круге Элбон опередил Норриса в борьбе за третье место. Хэмилтон обогнал Норриса.

На 6-м круге Квят обогнал Джовинацци, на 7-м – Магнуссена, поднявшись на 13 место.

Хэмилтон несколько кругов прессинговал Элбона и на 9-м круге вышел вперёд, поднявшись на третье место.

На 12-м круге машина Ферстаппена неожиданно потеряла скорость. Макс пытался вернуть её к жизни переключателями на руле, доехал до боксов и выбыл из борьбы.

Первая десятка на 14-м круге: Боттас – Хэмилтон – Элбон – Норрис – Перес – Леклер – Сайнс – Стролл – Феттель – Риккардо.

Стролл пожаловался инженеру на потерю мощности двигателя, Феттель опередил его, поднявшись на восьмое место.

На 19-м круге машина Риккардо потеряла скорость, Даниэль доехал до боксов и выбыл из борьбы. Квят опередил Стролла, поднявшись на 10 место. Джовинацци пропустил Райкконена по команде из боксов.

На 21-м круге остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.

Грожан после разворота вылетел в гравий и заехал в боксы для смены шин.

Первая десятка на 22-м круге: Боттас – Хэмилтон – Элбон – Норрис – Перес – Леклер – Сайнс – Феттель – Гасли – Квят.

На 25-м круге Райкконен сменил резину.

На 26-м круге Магнуссен вылетел в третьем повороте из-за поломки тормозного диска правого переднего колеса и выбыл из борьбы.

Выехал автомобиль безопасности. Все гонщики сменили резину, перейдя на Hard, только Перес выбрал Medium.

Машину Переса после смены шин выпустили на пит-лейн, когда мимо проезжал Норрис, столкновения удалось избежать, стюарды оставили инцидент без последствий.

Автомобиль безопасности

На 30-м круге был объявлен рестарт. Автомобиль безопасности собрал пелотон, борьба начиналась снова.

На рестарте Боттас сохранил лидерство. Феттель пытался вмешаться в борьбу Сайнса и Леклера – и его развернуло.

На 33-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за четвёртое место.

Первая десятка на 33-м круге: Боттас – Хэмилтон – Элбон – Перес – Норрис – Леклер – Сайнс – Гасли – Квят – Окон.

Боттас пытался оторваться от Хэмилтона, проехав несколько лучших кругов, но Льюис не отпускал напарника – интервал колебался в районе секунды, но разницы в скорости было недостаточно для атаки.

Грожану показали черно-белый флаг, напомнив о необходимости соблюдать границы трассы.

Стратег Mercedes предупредил гонщиков о проблеме с датчиком коробки передач на обеих машинах и они чуть сбавили темп.

На 50-м круге Грожан вылетел в четвёртом повороте, но смог добраться до боксов, где выбыл из борьбы.

На 51-м круге машина Расселла потеряла скорость и остановилась на трассе. Выехал автомобиль безопасности.

Элбон, Норрис, Леклер, Квят, Феттель, Райкконен, Латифи и Сайнс сменили резину.

На 54-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Элбон опередил Переса в борьбе за третью позицию, когда гонку вновь приостановили – и вернул позицию.

Эвакуация машины Райкконена

Машина Райкконена в девятом повороте потеряла правое переднее колесо – механики не закрепили его на пит-стопе. Вновь выехал автомобиль безопасности. Во время эвакуации машины Райкконена пелетон провозили через пит-лейн.

По команде из боксов Перес пропустил Элбона.

На 60-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Элбон на свежей резине атаковал Хэмилтона, но после небольшого контакта вылетел в гравий. Стюарды наказали Хэмилтона пятисекундным штрафом. Серхио Перес тоже получил пятисекундный штраф – за превышение скорости на пит-лейн.

Первая десятка на 62-м круге: Боттас – Хэмилтон – Перес – Норрис – Леклер – Сайнс – Гасли – Окон – Квят – Феттель.

На 63-м круге Джовинацци опередил Феттеля в борьбе за 10 позицию. Джовинацци атаковал Квята, но Даниил вернул позицию.

На 64-м круге Леклер опередил Норриса, а на 65-м – Переса, поднявшись на третью позицию.

На 69-м круге машина Элбона потеряла скорость – и он выбыл из борьбы.

На машине Квята лопнуло левое заднее колесо – он остановился в зоне безопасности.

Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав восьмую победу в карьере. Льюис Хэмилтон пересёк линию финиша вторым, но после прибавки пяти секунд он опустился ан четвёртую позицию.

Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Ландо Норрис – на третью, добившись лучшего результата в карьере.

Борьба продолжится уже на следующей неделе, когда в Шпильберге пройдёт второй этап – Гран При Штирии.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. В.БоттасMercedes  2
2. Л.ХэмилтонMercedes+5.689 2
3. Ш.ЛеклерFerrari+2.700 3
4. Л.НоррисMcLaren+5.491 3
5. К.СайнсMcLaren+8.903 3
6. C.ПересRacing Point+15.092 2
7. П.ГаслиAlphaTauri+16.682 2
8. Э.ОконRenault+17.456 2
9. А.ДжовинацциAlfa Romeo+21.146 3
10. С.ФеттельFerrari+24.545 3
11. Н.ЛатифиWilliams+31.650 3
12. Д.КвятAlphaTauriсход 3
13. А.ЭлбонRed Bullсход 3

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) 1:07.475 (71 круг)

Причины сходов

ПилотКомандаКругПричина
М.ФерстаппенRed Bull14мех.проблемы
Д.РиккардоRenault18мех.проблемы
Л.СтроллRacing Point20мех.проблемы
К.МагнуссенHaas26тормоза
Р.ГрожанHaas51тормоза
Д.РасселлWilliams51мех.проблемы
К.РайкконенAlfa Romeo55крепление колеса
А.ЭлбонRed Bull69мех.проблемы
Д.КвятAlphaTauri69колесо

www.f1news.ru/Championship/2020/austria/race.shtml

 

(Visited 15 times, 1 visits today)
Оставить комментарий


Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *