В 2014 – 2015 годах младший сержант штурмовой роты Руслан уже воевал против росиян в составе 128-й отдельной горно-штурмовой бригады: сдерживал врага на разных направлениях зоны АТО, а в начале 2015-го пережил очень жесткие бои с росийскими войсками в Дебальцево.
После демобилизации, рассказали дальше побратимы Руслана, вернулся к себе на Киевщину и работал в охранной структуре. А как только началось полномасштабное вторжение, связался со своими старыми товарищами из 128 ОГШБр и приехал в зону боевых действий на Запорожское направление и сразу влился в горно-штурмовое подразделение. Через несколько недель, выполняя боевое задание, в упор столкнулся с врагом и получил тяжелое ранение:
– Мы стояли в секрете, наблюдали за дорогой. Прямо на нас вышла группа росиян, наверное, это была диверсионно-разведывательная группа. Как старший группы, я доложил, что вижу врага и принимаю бой. И открыл огонь. Мы начали откатываться, к нам сразу выдвинулась группа поддержки. Тогда я отправил хлопцев обратно, а сам остался их прикрыть. Росияне были метрах в 50, я видел по крайней мере троих, они вели огонь из автоматов. И я получил две пули – одна оторвала часть пальца на руке, другая попал в локоть. В этот момент подошли наши и росияне отступили.
После ранения Руслан перенес несколько сложных операций, далее продолжалась реабилитация. Боец мог перевестись в тыловое подразделение, но после выздоровления вернулся в свою штурмовую роту:
– Здесь мои хлопцы, а что мне делать в тылу? Там для меня нет работы. Я не жалею, что пошел сюда в начале полномасштабки. Штурмовики – это реальная сила.
*
Фото: 128 отдельная горно-штурмовая бригада