С тех пор как Укрзализныця запустила международные рейсы в Варшаву, Перемышль, Хелм и Кишинев, приобрести билеты на эти поезда было настоящим испытанием, и, в основном, из-за перекупщиков.
Но теперь сам перевозчик ввел новые ограничения, которые возмущают пассажиров не меньше схем с перепродажей билетов на поезда.
Об этом рассказал автор блога «Железные магистрали» Олег Васильев на своей странице в Facebook.
Билеты продают только онлайн, возврат – через кассы
Ситуация сложилась следующая – определен четкий перечень поездов, на которые продажа билетов осуществляется только онлайн, а возврат – только через кассы вокзалов.
В список вошли поезда:
Почему пассажиров не устраивает подобная схема?
Выходит так, что украинцы, не имеющие доступа к интернету, не могут купить билеты на международные поезда.
Нет возможности и оплатить билеты наличными.
Другая ситуация: пассажир находится за границей и по определенным причинам отменяет поездку, но вернуть электронный билет он не может. Ведь эта функция в онлайн-ресурсах заблокирована для международных поездов.
Сделать это в стране своего временного пребывания пассажир тоже не может, потому что на станциях в других странах нет представительств Укрзализныци.
Как пишет Олег Васильев, «установленный порядок продажи билетов на вышеуказанные поезда только через онлайн-ресурсы ставит потребителей в неравные условия.
Люди, не имеющие доступа к интернету, не могут купить билеты на международные поезда, ведь в кассах продажа билетов заблокирована.
Так же потребители лишены возможности оплатить покупку билетов наличными.
Указанные условия продажи/возвращения билетов имеют признаки нарушения Закона Украины «О защите прав потребителей».
Установление каких-либо преимуществ, применение прямых или косвенных ограничений прав потребителей не допускается, кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами».
Он поинтересовался у Госпродпотребслужбы относительно правомерности таких действий перевозчика, но ответа еще не получил.