ПАО «Запорожьеоблэнерго» напоминает порядок действий потребителя в случае несогласия с суммой, выставленной за потребленную электроэнергию, – сообщает Группа по связям с общественностью ПАО «Запорожьеоблэнерго»
В последнюю неделю в абонентские службы ПАО «Запорожьеоблэнерго» поступают обращения потребителей электроэнергии в связи с некорректно выставленными счетами. Люди жалуются, что показания, указанные в счете, не соответствуют их реальному потреблению, соответственно несогласны они и с насчитанной суммой к оплате.
Как сообщил директор по энергосбыту ПАО «Запорожьеоблэнерго» Виктор МИТЧЕНКО, подобные инциденты связаны, прежде всего, с внедрением положений реформы рынка электроэнергии, согласно которым функции электропоставщика для бытовых потребителей перешли от ПАО «Запорожьеоблэнерго» к поставщику универсальной услуги ООО «Запорожьеэлектропоставка».
– У нас проходила конвертация баз данных потребителей, в том числе бытовых, внедрялись новые программные продукты. Именно сложность и комплексность процесса, скорее всего, стали причиной программного сбоя, вследствие которого ряд показаний, переданных потребителями, был искажен. А уже на их основании автоматически рассчитались некорректные суммы к оплате, – пояснил Виктор МИТЧЕНКО.
Он также напомнил порядок действий бытового потребителя, если тот считает, что показания, отраженные в счете, некорректны.
– Нет необходимости идти в стол справок «разбираться». За январь 2019 потребитель может оплатить ту сумму, которую считает правильной, исходя из реальных показаний своего потребления за этот месяц. Также ему необходимо передать в ПАО «Запорожьеоблэнерго» свои реальные показания по электроэнергии по итогам февраля. На их основании при формировании счетов за следующий расчетный месяц — февраль — будет произведена корректировка/ перерасчет суммы к оплате, с учетом оплаты предыдущего месяца, – подытожил директор по энергосбыту ПАО «Запорожьеоблэнерго».
Справка: В соответствии с Кодексом коммерческого учета электрической энергии (далее — ККУЭЭ), утвержденным Постановлением НКРЭКУ от 14.03.2018 №311, у бытовых потребителей показания счетчика снимаются на первое число календарного месяца, следующего за расчетным. Если бытовой потребитель самостоятельно подает данные об объемах потребления электроэнергии за расчетный период, такие данные передаются потребителем в ПАО “Запорожьеоблэнерго” не позднее 4 числа месяца, следующего за расчетным (п. 6.2 ККУЭЭ). Передать показания можно любым из удобных способов:
-
Через личный кабинет на сайте ПАО “Запорожьеоблэнерго” (http://zoe.com.ua)
-
Если Вы не зарегистрированы в личном кабинете/ личный кабинет не функционирует — через опцию ПЕРЕДАТИ ПОКАЗИ в разделе НАСЕЛЕННЮ (http://www.zoe.com.ua/pokazania.php)
-
Позвонив в контакт-центр ПАО “Запорожьеоблэнерго” по тел. 0-800-504-502 (звонки бесплатные со всех операторов связи).