Китай на протяжении двух десятилетий входит в десятку индустриально развитых государств. Многие производители сегодня являются монополистами и могут самостоятельно регулировать цены на товары, выпущенные в Поднебесной. Сегодня никого не удивить китайскими машинами и электроникой, текстилем и товарами первой необходимости. Выпускают в республике даже автомобильные шины, такие как на сайте https://shiny-diski.com.ua/tires, которые во всем мире покупают не менее охотно, чем модели от производителей авторезины с мировым именем.
История производства китайской резины
Впервые об автошинах их Китая заговорили в начале XXI столетия. Именно в это время на международный рынок вышли легковые автомобили, собранные на конвейерах заводов Поднебесной.
Технологии на начальном этапе оставляли желать лучшего, ведь многие из них были получены «научно-опытным» путем. Современные заводы по выпуску автомобильных покрышек китайских брендов расположены не только в Азии, но и в Европе. Объяснить этот феномен просто: китайцы скупали обанкротившиеся предприятия и запускали их с новыми инвестициями. Результатом стало то, что шины с китайским знаком качества стали сходить с конвейеров производств, работающих по мировым стандартам.
Качество резины: до и после
По мнению экспертов, качество современных китайских шин мало чем отличается от покрышек мировых производителей, и довольно часто автолюбители платят высокую цену исключительно за бренд.
Многие автолюбители по-прежнему избегают приобретения шин, изготовленных в Китае, только потому, что помнят ужасное качество резины, которую устанавливали на колеса китайских машин, идущих на экспорт. Сегодня ситуация в корне изменилась, хотя бы потому что многие покрышки, попадающие на рынок под китайскими брендами, делают в Европе на высокотехнологичном оборудовании.
Согласно мнению экспертов, все китайские покрышки стоит разделить на 2 поколения. Деление производят по году выпуска: с 2000 до 2008 года и с 2009 до 2020 года. По утверждениям специалистов, партии первого поколения:
- не обеспечивали надежной сцепки авто и дороги, от чего управляемость авто даже на сухом асфальте была низкой (особенно при высокой скорости движения);
- имели «кривой» (протектор с нечеткой картинкой и направлением основных полос);
- изготавливались из резины низкого качества, что приводило к быстрому истиранию.
Кроме того, шины из первых партий могли отличаться по весу, что свидетельствовало о нарушениях при изготовлении. Превышение массы оказывало негативное влияние на расход топлива и усложняло балансировку.
Современные автомобильные покрышки, которые принято называть моделями второго поколения, имеют гораздо лучшие характеристики. Благодаря использованию совершенных технологий такие критерии как управляемость машины на скорости, качество протектора и даже уровень шумности от сцепления с дорогой мало чем отличаются от показателей покрышек производства заводов с мировым именем.
Единственное, что осталось прежним, и на что китайцы не смогли повлиять, оказалась жесткость резины. Вне зависимости от модели и производителя покрышки оказываются очень твердыми, что усложняет эксплуатацию в условиях холодных зим. Летние и всесезонные варианты позволяют проехать 90 тыс. км.
Большая часть продукции рассчитана на потребителей из государств постсоветского пространства. В той же РФ большая часть предприятий, занимающихся грузоперевозками, закупает именно китайские покрышки. Несмотря на то, что резина имеет несколько худшее качество и менее устойчива к температурным скачкам, шины стойко переносят эксплуатацию в сложных погодных условиях Сибири и Дальнего Востока.
Далеко не все китайские товары стоит воспринимать, как изделия низкого качества. Современные технологии позволяют создавать вещи, которые мало чем отличаются от европейских аналогов. Покупатели, которых смущает низкая цена китайских шин, должны понимать, что часто она отчасти продиктована большой конкуренцией на внутреннем рынке КНДР, а также общей тенденцией спада уровня спроса на автомобили и комплектующие к ним, спровоцированной пандемией.