Роковые "Ножницы". В запорожском театре имени Магара состоялась посткарантинная премьера

Роковые "Ножницы". В запорожском театре имени Магара состоялась посткарантинная премьера

Запорожский академический областной украинский музыкально – драматический театр им. В. Г. Магара приготовил своим зрителям неожиданный  сюрприз  после смягчения  карантина. Этим сюрпризом стала премьера ироничного детектива «Ножницы» по пьесе немецкого драматурга Пауля Портнера. Поставил спектакль  заслуженный артист Украины Евгений Козьмик в творческом содружестве с художником Наталией Мацук и балетмейстером Тамарой Бобровой.

«Ножницы» — первая режиссерская постановка Евгения Козьмика  в профессиональном театре. “За сорок лет работы я понял, что знаю если не все, то многое об актерской профессии, но режиссер – это очень тяжелая профессия”, — признался Евгений. Вдобавок новая премьера готовилась во время карантина: “В театр запускали по десять человек, все были в масках. Жарко, лиц актеров не видать, постоянно чувствовалась  эмоциональная усталость от работы в экстремальных условиях. Но никто не терял надежды! Премьера готовилась ко Дню театра, и она состоялась при пустом зале как техническая сдача, чтобы не забыть наработанное».

В ином качестве увидел режиссер и актеров, занятых в его постановке: “Они маститые профессионалы,  хотя  это не мешает им быть на сцене молодыми, красивыми, интересными”, —  отметил  Евгений. В «Ножницах» планировалось несколько составов,  пока, по понятным причинам, работает только один. В день премьеры в спектакле участвовали  заслуженный  артист Украины Николай Коновалов, Татьяна Ерентюк, Вадим Кирьян, Екатерина Стаценко, Олег Котенев и Сергей Собержанский. В театре соблюдался масочный режим, зрители в зале сидели в шахматном порядке, к актерам нельзя было приближаться, чтобы подарить цветы. Но публика не растерялась, она   аплодировала стоя, устроив  под занавес настоящую овацию.

И еще о роли зрителей в «Ножницах».

Маленькая парикмахерская, где собирается довольно странная компания. Пока в салоне   обслуживают клиентов, на втором этаже таинственный злодей убивает  парикмахерскими ножницами знаменитую пианистку. Вот тут-то и начинается самое интересное!

Представители полиции обращаются к зрителям, чтобы они помогли раскрыть преступление. Зал выступает в роли коллективного свидетеля, он охотно включается в игру, и  всем достается по полной программе. Этот ход заложен автором в оригинале пьесы, сложность состоит в том, чтобы  зрители согласились  поддержать актеров. И зрители таки поддержали! Подозревали в злодеянии  даже полицейского, лично я объявила бедного малого «оборотнем в погонах».

В финале убивец был выбран  зрительским большинством в результате открытого голосования. Интересно, что на следующем спектакле зритель может выбрать другого подозреваемого  и доказать его виновность, наши актеры готовы к такому повороту событий.

Но дадим слово режиссеру: “Я рад, что мы увидели зрителя, а зритель увидел нас. Для актеров очень важна энергетика зрительного зала, она поддерживает и вдохновляет.  Работа над нашим спектаклем еще не закончена, встреча со зрителем внесла свои коррективы. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, будем стремиться к совершенству, это я обещаю”.

В театре, кроме «Ножниц», подготовлены еще две премьеры. Это комедия «Невероятный сеанс» по пьесе английского драматурга Ноэла Кауарда в постановке главного режиссера театра Татьяны Лещевой и спектакль по мотивам пьесы Надежды Птушкиной «Пизанская башня» в постановке Александра Прокипа. Как видим, театр ждет публику, потому что  театру есть что сказать своему зрителю.

Галина Соловьева

 

 

 

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *