На Запорожье Малом, которого… нет

На Запорожье Малом, которого… нет

Намедни сделал для себя открытие: оказывается, расположенной в самом центре Запорожья железнодорожной станции с названием, очень похожим на воспоминание из  детства, давно нет – десять лет нет.

Что за станция? Запорожье Малое. Звучит как малая родина. Детство, то есть. Дом, который всегда с тобой – в сердце. Однако с июня 2009 года Запорожье Малое называется по официальному сухо: станция «Имени Анатолия Алимова».

Предполагая, что на небольшом, ухоженном, как виделось издали, вокзальчике можно будет узнать, кто такой Анатолий Алимов, не торопливо иду по перрону. Дойдя до грузового состава, замечаю на борту одного из вагонов три огромных буквы: ИВК.  «Исправительно-воспитательная колония», — произношу вслух первое, что приходит в голову. Ан, нет: ИВК – это инвестиционная вагонная компания,  один из лидеров рынка железнодорожных перевозок Украины.

Ладно, не угадал)

Слева от входа в вокзал обнаруживаю искомое — мемориальную доску. Она и уведомляет о том, что станция названа «в честь выдающегося деятеля железнодорожного транспорта, начальника Приднепровской железной дороги в 1973-1990 годах». Семнадцать лет, получается, человек возглавлял дорогу.

Захожу в вокзал. В крохотном зале ждут электричку три тетеньки с большими сумками – из города, как я понял, возвращаются домой с покупками. От тетенек вкусно пахнет салом и жареной картошкой – перекусывают. Почти равнодушно, но таки с завистью где-то на самом краешке души, — очень уж соблазнительно обедали тетеньки, подхожу к стенду, похожему на музейную экспозицию. Из информации, представленной на нем, узнаю, что Анатолий Алимов не просто 17 лет возглавлял Приднепровскую железную дорогу, а очень хорошо ей руководил. При нем она добилась увеличения, повышения, переоснащения… многого. Какое отношение он к Запорожью имел? А родом Анатолий Андреевич был из Запорожского района. Ну а на Запорожье Малом работал дежурным по станции в далеком 1945 году. В общей же  сложности Запорожской дирекции железнодорожных перевозок Приднепровской железной дороги отдал десять лет своей жизни [умер в 2008 году].

Кроме фотографий, вижу на стенде два партийных удостоверения начальника Приднепровской «железки» – члена ЦК компартии Украины и члена Днепропетровского обкома компартии Украины. Пожимаю плечами и, бросив взгляд на смачно обедавших тетенек, ухожу из вокзала. А на перроне меня догоняет голос станционного громкоговорителя: «Запорожье Малое! По первому пути на Сечь проследует товарный поезд!» Запорожье Малое, отмечаю я, а не станция Анатолия Алимова. Десять лет переименованию, а диспетчер повторяет старое, привычное название.

К слову, товарный поезд, пробег которого анонсировал железнодорожный диспетчер, не к козакам-запорожцам следовал: Запорожская Сечь — это железнодорожная станция на Хортице.

Мне туда не нужно было) Мне нужно было на мое Запорожье Малое, которое я берегу у себя в сердце, – к себе домой. И я, чтобы сократить путь, решил пойти через лесок, который со стороны станции напоминал… осенний парк.

Увы, это был не парк в центре индустриального города. Это было невероятно замусоренное, частично сожженное пространство с завалами из веток… с чем угодно еще, что имеется на мусорке. Только кое-где можно было увидеть среди зарослей тихие, не загаженные  полянки, усыпанные опавшей листвой. В остальном же  это была обычная свалка, тянувшаяся от железной дороги со следующими через Запорожье Малое поездами, до булыжной мостовой, за которой начиналось Запорожье Большое…

Владимир ШАК

Фото автора

(Visited 37 times, 1 visits today)
Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *