
MYKOLA TYS/SOPA IMAGES/LIGHTROCKET VIA GETTY IMAGES
Голова правління Укрзалізниці Олександр Камишин написав, що з 10 лютого 2022 року буде знято всі обмеження на залізничний транзит до Польщі.
Про це він повідомив у своєму телеграмі.
С 10 февраля снимаем все ограничения на жд транзит в Польшу.
Напомню, в конце ноября на территории Украины образовалось существенное накопление вагонов в направлении Польши.
Самым сложным был стык Изов-Грубешов. При норме в 1500 вагонов, находящихся на сети УЗ и направляющихся на этот стык, бывали дни, когда было и 3200. Польская железная дорога на этом стыке принимала порядка 8 поездов в сутки, а бывали дни, когда и меньше. А нужно было бы принимать 10.
Я лично провёл больше 5 переговоров с председателем правления Польской железной дороги Кшиштофом Мамински, и благодаря слаженной работе наших команд, нам удалось наладить работу стыка Изов-Грубешов.
Анализируя сложившуюся ситуацию, я понимаю, что налаживание Польской стороной приёмки поездов по стыку Изов-Грубешов — только половина решения. Вторая половина решения — модернизация инфраструктуры. На ноябрьский рост накопления вагонов конечно же повлияла осенняя кампания по ремонту путевого хозяйства УЗ. Мы ремонтировались, честно говоря, не вовремя, но другого выхода не было.
Но я верю в возможность существенного прироста грузооборота с Польшей. Потому мы ускоренными темпами продолжаем работу над электрификацией участка Ковель-Изов. Это позволит нам существенно повысить пропускную способность этого направления с украинской стороны.
Напомню, на конец прошлого года мы закончили электрификацию 43 км, а до конца июня добьём оставшиеся 50 км. В итоге это будет крупнейший проект электрификации за последние 10 лет.
Правда, есть один нюанс. Останется неэлектрифицированным польский участок всего в 1,5 км от границы до Грубешова. Но я верю, что Польша таки электрифицирует свой участок. Все-таки 1,5 км — небольшой, но важный шаг со стороны Польши на встречу нашему шагу в 94 км.
Тогда мы сможем убрать тепловозы с этого стыка и на деле подтвердить приверженность обеих стран зелёным, европейским ценностям.
Я уверен, что отстраивание отношений с Польской железной дорогой на взаимовыгодных, паритетных началах поможет УЗ нарастить и транзитный и экспортный потенциал.
Нагадуємо:
“Укрзалізниця” заявила, що ввела тимчасову заборону залізничного транзиту через територію України до Польщі через скупчення вагонів на кордоні та застарілу інфраструктуру польської залізниці.
Польська залізниця PKP очікує негайного скасування “Укрзалізницею” транспортних обмежень на транзит до Польщі залізничним транспортом.
PKP нагадує, що з 30 листопада 2021 року УЗ запровадила заборону на прийняття до перевезення всіх вантажів, що відправляються до Польщі транзитом через Україну.
Тим часом між Україною і Польщею триває інший транспортний конфлікт, який стосується обмежень транспортування товарів українськими перевізниками до ЄС.
Зокрема, Україна вирішила подати запит на консультації з Європейським Союзом у зв’язку із запровадженими Польщею обмеженнями.
Польські ЗМІ пов’язують блокування “Укрзалізницею” транзиту до Польщі залізничним транспортом саме із конфліктом Варшави та Києва довкола дозволів на автоперевезення.
www.epravda.com.ua/news/2022/02/5/682116/