Ф-1. Аварийный Гран-При Бахрейна: Хэмилтон - Ферстаппен - Элбон

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/147123.jpg

 

Гран При Бахрейна, перенесённый с конца марта на конец ноября, стал первым этапом за пределами Европы в календаре 2020 года, открывая серию из трёх гонок подряд, завершающих непростой, но интересный сезон.

На этапе в Бахрейне перенос гонки на восемь месяцев сказался лишь в мелочах. Разница в температуре воздуха и трассы между ночью и днём стала ещё меньше, а солнце садилось не по ходу гонки, а ещё до старта.

В двух прошлых гонках Льюис Хэмилтон и Mercedes досрочно гарантировали себе титул и Кубок конструкторов, но в средней группе команд продолжалась борьба за третье место – Racing Point, McLaren, Renault и Ferrari разделяли 24 очка, а в личном зачёте был известен только чемпион.

В пятницу на тренировках лидировал Хэмилтон, утром в субботу Ферстаппен проехал быстрее, но в квалификации лучшим вновь оказался Льюис, завоевав десятый поул в сезоне. С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Боттас, со второго – Ферстаппен и Элбон, с третьего – Перес и Риккардо. Квят начинал гонку десятым.

К счастью, на автодроме Сахир асфальт менять не стали, команды работали в привычных условиях, но весь уик-энд вновь говорили о резине. Год назад шинники привозили самые жесткие составы, и тогда почти никто не использовал Hard – он был слишком жёстким, сейчас составы стали мягче, и команды старались избежать Soft – он слишком быстро изнашивался. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4.

Все в первой десятке стартовали на Medium. Позади них многие тоже сделали такой выбор, только Сайнс решил стартовать на Soft, а Леклер, Грожан и Латифи – Hard.

Старт Гран При Бахрейна

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Боттас плохо стартовал, потеряв четыре позиции. После контакта с Феттелем Стролл оказался за пределами трассы. Норрис повредил переднее антикрыло при контакте с Оконом. Райкконен вылетел и смог вернуться.

На выходе из третьего поворота машина Грожана резко сместилась вправо – он смотрел на возвращавшуюся слева машину Райкконена, попытался проехать между Магнуссеном и Квятом, но зацепил машину Даниила, вылетел с трассы и врезался в барьер. При ударе машину разорвало пополам в районе топливного бака, она мгновенно вспыхнула.

Пожар на месте аварии Романа Грожана

Передняя часть вместе с Романом застряла в барьере и горела, задняя осталась на трассе. Система Halo защитила голову гонщика от удара в барьер. Через десяток секунд Грожан выбрался из огня – водитель медицинской машины Алан ван дер Мерве помог ему перелезть через барьер. 29 ноября Роман теперь может отмечать второй день рождения.

С места аварии Грожана привели в медицинском автомобиле, уложили на носилки «Скорой помощи» и после осмотра в медицинском центре отправили в военный госпиталь в Манаму. Гонщик получил небольшие ожоги лодыжек и рук на участке между перчатками и комбинезоном, но медики подозревали перелом ребра, да и перегрузка была очень высокой – нужно было провести обследование.

Задняя часть машины осталась на трассе, передняя застряла в барьере и сгорела

Гонку сразу остановили красными флагами, гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины. Барьер серьёзно пострадал – нужно было заменить несколько секций. На место аварии отправился директор гонки Майкл Маси. Повреждённые секции стального барьера вырезали, установив вместо них временную конструкцию.

Первая десятка на момент остановки гонки: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Риккардо – Боттас – Гасли – Окон – Норрис – Леклер.

Пауза продолжалась 80 минут. В FIA скорректировали порядок гонщиков на рестарте с учётом их позиций до аварии.

Гонщики смогли сменить шины. Сайнс и Квят продолжили гонку на Soft. Гасли, Феттель и Магнуссен – на Hard, остальные – на Medium.

Первая десятка на рестарте
: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Боттас – Элбон – Риккардо – Норрис – Окон – Гасли – Феттель. Квят стартовал 15-м.

Рестарт гонки

Рестарт объявили с места. Хэмилтон сохранил лидерство. Леклер опередил Гасли. Феттель сбросил скорость, чтобы избежать инцидента с Леклером, потеряв несколько мест.

Передним левым колесом Квят зацепил заднее правое колесо Стролла. Машина Лэнса перевернулась вверх колёсами и замерла. Гонщик не пострадал. Выехал автомобиль безопасности – нужно было перевернуть машину и убрать обломки.

Машина Стролла после того, как её перевернули обратно

Стюарды посчитали Квята виновником инцидента, наказав 10-секундным штрафом.

Боттас после прокола сменил резину – и вернулся на трассу 16-м.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Норрис – Окон – Леклер – Риккардо – Гасли – Сайнс.

На 8-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Сайнс опередил Гасли и Риккардо. Расселл обогнал Райкконена.

На 12-м круге Сайнс и Риккардо опередили Леклера.

На 13-м круге Феттель потерял несколько позиций из-за разворота, заявив команде, что машина неуправляема. Гасли обогнал Леклера в борьбе за девятое место.

На 17-м круге Риккардо сменил резину, на 18-м – Окон, Квят и Райкконен. Даниил отстоял 10-секундный штраф и вернулся предпоследним – перед Кими, которому заменили повреждённый носовой обтекатель.

На 19-м круге Окон и Риккардо опередили Феттеля. Норрис провёл пит-стоп.

На 20-м круге Хэмилтон и Элбон сменили резину, на 21-м – Ферстаппен, Перес, Джовинацци, Расселл и Феттель, на 22-м – Сайнс и Латифи.

На 23-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за третье место.

На 24-м круге Леклер сменил резину. Элбон опередил Гасли.

На 25-м круге Норрис опередил Боттаса в борьбе за шестое место.

На 26-м круге Гасли и Боттас сменили резину. Сайнс опередил Риккардо.

На 27-м круге Сайнс опередил Окона.

Первая десятка на 27-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Норрис – Сайнс – Окон – Риккардо – Гасли – Леклер.

На 28-м круге Магнуссен провёл пит-стоп.

На 32-м круге Боттас опередил Леклера в борьбе за 10-е место.

На 34-м круге Квят, Ферстаппен и Элбон сменили резину. При обслуживании машины Макса возникла заминка.

На 35-м круге Окон провёл пит-стоп, на 36-м – Хэмилтон, вернувшись лидером гонки, на 37-м – Перес и Риккардо.

На 38-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место. Риккардо опередил Окона.

На 39-м круге Латифи, Норрис и Боттас сменили резину.

На 40-м круге Элбон опередил Сайнса – и Карлос свернул в боксы, сменив резину. Расселл и Феттель провели пит-стоп.

На 41-м круге Леклер сменил резину, на 42-м – Райкконен.

Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Гасли – Норрис – Сайнс – Риккардо – Окон – Боттас.

На 43-м круге Леклер опередил Джовинацци, на 44-м Боттас опередил Окона, а Феттель – Магнуссена.

На 44-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за пятую позицию.

На 47-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп без потери позиции, получив комплект Medium на последние десять кругов.

На 48-м круге Квят опередил Джовинацци в борьбе за 12 место.

Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон – Ферстаппен – Перес – Элбон – Норрис – Гасли – Сайнс – Риккардо – Боттас – Окон.

На 51-м круге Сайнс опередил Гасли в борьбе за шестое место.

На 54-м круге у ехавшего третьим Переса возникли проблемы с силовой установкой, машина выпустила облако дыма и загорелась – Серхио пришлось остановиться на обочине, а Racing Point потеряла третье место в Кубке конструкторов.

Перед машиной Норриса пересёк трассу пожарный, спешивший к горящей машине Переса.

Выехал автомобиль безопасности, рестарт объявили формально – и гонка сразу финишировала.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бахрейна, одержав 11-ю победу в сезоне и 95-ю в карьере

Гонка продолжалась три часа. Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бахрейна, одержав 11-ю победу в сезоне и 95-ю в карьере.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, значительно сократив отставание от Валттери Боттаса в борьбе за второе место в личном зачёте.

Алекс Элбон закончил гонку третьим – у Red Bull Racing первый двойной подиум в сезоне – и второе место в Кубке конструкторов, независимо от результата оставшихся гонок.

На следующей неделе мы увидим ещё одну гонку в Бахрейне, но на другой версии трассы – скоростной и очень короткой.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Л.ХэмилтонMercedes2:59.47.515102,8643
2. М.ФерстаппенRed Bull+1.254102,8524
3. А.ЭлбонRed Bull+8.005102,7883
4. Л.НоррисMcLaren+11.337102,7563
5. К.СайнсMcLaren+11.787102,7523
6. П.ГаслиAlphaTauri+11.942102,7512
7. Д.РиккардоRenault+19.368102,6803
8. В.БоттасMercedes+19.680102,6774
9. Э.ОконRenault+22.803102,6473
10. Ш.ЛеклерFerrari+1 круг101,0513
11. Д.КвятAlphaTauri+1 круг101,0413
12. Д.РасселлWilliams+1 круг101,0363
13. С.ФеттельFerrari+1 круг101,0093
14. Н.ЛатифиWilliams+1 круг101,0063
15. К.РайкконенAlfa Romeo+1 круг100,9723
16. А.ДжовинацциAlfa Romeo+1 круг100,9633
17. К.МагнуссенHaas+1 круг100,8504
18. C.ПересRacing Pointсход100,1003

Лучший круг: Макc Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:32.014 (48 круг, 211,741 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКруговПричина
Р.ГрожанHaas0авария
Л.СтроллRacing Point3авария
С.ПересRacing Point53силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Л.ХэмилтонMercedes AMG Petronas332
=2. В.БоттасMercedes AMG Petronas201
=3. М.ФерстаппенAston Martin Red Bull Racing189
4. Д.РиккардоRenault DP World F1 Team102
5. C.ПересBWT Racing Point F1 Team100
6. Ш.ЛеклерScuderia Ferrari98
7. Л.НоррисMcLaren F1 Team86
8. К.СайнсMcLaren F1 Team85
=9. А.ЭлбонAston Martin Red Bull Racing85
=10. П.ГаслиScuderia AlphaTauri Honda71
=11. Л.СтроллBWT Racing Point F1 Team59
=12. Э.ОконRenault DP World F1 Team42
=13. С.ФеттельScuderia Ferrari33
=14. Д.КвятScuderia AlphaTauri Honda26
=15. Н.ХюлкенбергBWT Racing Point F1 Team10
=16. К.РайкконенAlfa Romeo Racing4
=17. А.ДжовинацциAlfa Romeo Racing4
=18. Р.ГрожанHaas F1 Team2
=19. К.МагнуссенHaas F1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG PetronasMercedes533
=2. Aston Martin Red Bull RacingHonda274
3. McLaren F1 TeamRenault171
4. BWT Racing Point F1 TeamMercedes154
=5. Renault DP World F1 TeamRenault144
=6. Scuderia FerrariFerrari131
=7. Scuderia AlphaTauri HondaHonda97
=8. Alfa Romeo RacingFerrari8
=9. Haas F1 TeamFerrari3

 

www.f1news.ru/Championship/2020/bahrain/race.shtml

 

(Visited 22 times, 1 visits today)
Оставить комментарий


Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *