Михаил Старицкий (1840-1904) автор более 30 пьес (среди них историческая драма «Богдан Хмельницкий», «Маруся Богуславка», «Не судилось», «Судьба», «Оборона Буши»).
Чтобы пополнить слишком ограниченный тогдашний театральный репертуар, кроме оригинальных пьес использовал произведения других авторов. Из произведений Гоголя, кроме «Рождественской ночи», он переделал для сцены «Тараса Бульбу», «Майскую ночь», «Сорочинскую ярмарку».
Использовал для сцены и произведения многих других авторов: Крашевского – «Цыганка Аза», Ожешко – «Зимний вечер», Нечуя-Левицкого – «За двумя зайцами», Мирного – «Лымеривна», «Крути, и не перекручивай», Александрова – «Ой не ходи, Грицю». Именно благодаря Старицкому эти произведения на долгое время стали репертуарными и чрезвычайно популярными среди зрителей.
Родился Михаил Старицкий на Черкащине, с 1867 года жил и работал в Киеве. В 1872 создал (вместе с двоюродным братом Николаем Лысенко) любительский театральный кружок, в 1882 году организовал первую украинскую профессиональную труппу, руководил трупами Кропивницкого (1883-1885), собственной (1885-1891), Садовского (1892-1897).
Известный украинский актер Иван Марьяненко вспоминает: «Вложив все свои средства в антрепризу, он сразу же поставил работу театра на широкую ногу: поднял актерские ставки до уровня российских театров, собрал большой оркестр и хор, прекрасно оформлял спектакли, приглашал лучших художников-декораторов; были пошиты новые костюмы и приобретена бутафория».
На развитие украинского театра – дела всей своей жизни, Михаил Старицкий потратил все свое состояние и сбережения.
В конце жизни он был вынужден «в две руки» вместе с дочерью Людмилой (Старицкая-Черняховская) писать в русскоязычных журналах романы и водевили.
Кроме того, Сегодня в королевстве Нидерландов День короля – национальный и, кроме того, самый любимый праздник голландцев.
Как известно, Нидерланды – наследственная монархия. Исторически так сложилось, что на протяжении ХХ века страной правили только женщины.
Традиция этого праздника является достаточно древней и берет свое начало с 1885 года – тогда было принято решение назначить День народного единства на 31 августа, отпраздновав сразу же и День принцессы – день рождения принцессы Вильгельмины. Впоследствии, когда Вильгельмина в 1890 году заняла престол, праздник переименовали в День королевы.
Следующей королевой Нидерландов стала ее дочь Юлиана и заняла она престол в 1949 году, а днем ее рождения было 30 апреля. Ее преемница – королева Беатрикс решила не менять дату 30 апреля в память о своей матери. Еще одной причиной было то, что ее день рождения приходился на 31 января, а это было не слишком удачное время для традиционных в День королевы торжеств и массовых празднований.
В 2013 году правящая королева страны Беатрикс официально отреклась от престола в пользу своего старшего сына Виллема-Александра, принца Оранского. Так, на смену Дню королевы пришел День короля.
Юбилеи дня:
88 лет со дня рождения Анук Эме (1932), французской актрисы кино, обладательницы многочисленных международных и национальных наград.
Снималась в фильмах: «Веронские любовники», «Монпарнас, 19», «Мужчина и женщина», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Прыжок в пустоту» и др.
Анук Эме – загадочная немногословна брюнетка – была чрезвычайно популярной актрисой в 50-80-х годах прошлого века. Можно даже сказать, что самой популярной, если не считать почти ровесницу Брижит Бардо с ее чрезвычайно чувственной красотой, откровенной сексуальностью и феерической славой, а также младшую на 10 лет блондинку Катрин Денев (кстати, тоже не сильно разговорчивой).
Анук Эме стала символом страстной романтической любви, но всегда оставалась немного отстраненной и загадочной. И на экране, и в жизни. Эту отстраненность и загадочность возьмет впоследствии «на вооружение» та же Денев, и эффект будет еще ярче – замкнутость брюнетки воспринимается более естественно, зато от блондинки ожидают чуть ли не абсолютной открытости (и телесной, и душевной).
С детства Анук мечтала стать танцовщицей. Она закончила драматическую школу, в 16 лет впервые появилась в кино. Но слава пришла к ней лишь в 1958 году, после того, как она снялась в киноленте «Монпарнас, 19», где сыграла Жанну Эбютерн – любимую и модель Амадео Модильяни. 26-летнюю актрису заметил Федерико Феллини и пригласил к сотрудничеству. Эме снялась в его «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной» – как известно, оба фильма были удостоены престижных американских «Оскаров», а «Сладкая жизнь» получило еще и «Золотую пальмовую ветвь» 13-го Каннского кинофестиваля.
Впрочем, для миллионов кинозрителей по всему миру Анук Эме стала «своей» после того, как сыграла в сентиментальной мелодраме Клода Лелуша «Мужчина и женщина» (1966). За эту роль актриса была номинирована на «Оскар», но награду она не получила. В 1986 году вышло продолжение фильма – «Мужчина и женщина: 20 лет спустя» – Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян тщетно пытались повторить оглушительный успех первого фильма, но дважды в одну реку, как известно, не входят, и в прокате кинокартина почти провалилась. К тому времени изменились и кинематографические вкусы аудитории.
Анук Эме четыре раза официально была замужем, а журнал Empire ввел ее в сотню «самых сексуальных звезд в истории кинематографа».
Годовщина смерти:
В этот день, в 2009 году, не стало Евгении Мирошниченко (1931-2009), выдающейся украинской оперной и концертно-камерной певицы. Неофициально и критики, и многочисленные поклонники ее творчества называли Евгению Семеновну последней примадонной украинской сцены.
Родилась певица в селе Графское, что на Харьковщине. Любовь к пению унаследовала от матери. Училась в Харьковском ремесленном училище, пела. Как-то ее услышал главный дирижер Оперного театра и ректор Киевской консерватории Алексей Климов. Он предложил Мирошниченко учиться, но с наукой не сложилось, и девушку исключили из консерватории. Евгения пошла работать на швейную фабрику. Но когда косерваторцы готовились к отчетному концерту, вспомнили о «голосистой Жене». Ее разыскали и убедили, что она должна петь на большой сцене…
В 1957 году Евгения Мирошниченко окончила Киевскую консерваторию и стала солисткой Киевской оперы. Ее дебютом на сцене стала вердиевская «Травиата». Затем она исполняла ведущие партии в операх «Севильский цирюльник», «Золотой петушок», «Волшебная флейта», «Энеида». Стажировалась в «Ла Скала».
Начиная с 1990 года, преподавала на кафедре сольного пения в Национальной музыкальной академии имени Петра Чайковского. Воспитала целую плеяду достойных учеников, среди которых Михаил Дидык, Валентина Степная, Сусанна Чахоян, Ольга Пасичник.
www.ukrinform.ru/rubric-society/3012472-27-aprela-pamatnye-daty.html