День установлен по решению сессии Генеральной конференции Международной организации труда, состоявшейся 3-20 июня 2002 года. Всемирный день борьбы с детским трудом был установлен для привлечения внимания общественности к проблеме детского труда, особенно, его наихудших форм: рабства и принудительного труда, труда в опасных условиях, вовлечение детей в торговлю наркотиками и занятием проституцией.
Детский труд – это труд, выполнение которого является опасным и вредным для ребенка, запрещенный международным и национальным законодательством. Именно против такой работы, которая приобрела особое распространение в эпоху индустриализации, направила свою деятельность Международная организация труда, одной из первых Конвенцией которой был запрет использования труда детей в возрасте до 14 лет на промышленных предприятиях (1919).
Впоследствии были приняты и другие конвенции, среди которых особое место занимает Конвенция №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда», которая была принята в 1999 году (Украина ратифицировала документ в октябре 2000 года).
Согласно украинскому законодательству на работу можно принимать с 16-летнего возраста (как исключение – в 14-15-летнем возрасте, но только с согласия одного из родителей, или лиц, их заменяющих).
Согласно Конвенции МОТ, любая форма труда, которая может с высокой долей вероятности повредить физическому, умственному или нравственному здоровью, безопасности или нравственности не должна выполняться лицами, не достигшими 18-летнего возраста.
По данным ООН, сегодня каждый десятый ребенок в мире подвергается детскому труду. Хотя с 2000 года число детей, привлеченных к детскому труду, сократилось на 94 миллиона, в последние годы темпы сокращения замедлились на две трети.
Тема Всемирного дня борьбы с детским трудом 2020 года посвящена влиянию пандемии COVID-19 на детский труд. Пандемия и экономический кризис, последовавший за ней, вызвали потрясения на рынке труда. А это имеет огромное влияние на жизнь людей и их возможности обеспечения средств к существованию.
К сожалению, при таких условиях часто в первую очередь страдают дети. Кризис может подтолкнуть миллионы детей к детскому труду. Уже сейчас, по оценкам специалистов, 152 миллиона детей вовлечены в детский труд, 72 миллиона из которых заняты на опасных работах. В настоящее время эти дети подвергаются большому риску столкнуться с еще более тяжелыми обстоятельствами, в результате которых продолжительность их рабочего дня возрастет.
В этом году Всемирный день будет проводиться в виде виртуальной кампании совместно с Глобальным маршем против детского труда и Международным партнерством по сотрудничеству в области детского труда в сельском хозяйстве.
События дня:
В этот день в 1550 году шведским королем Густавом Вазой был основан город Хельсинки (с 1917 года – столица Финляндии).
До XVIII века Хельсинки был небольшим городом с деревянной застройкой, где время от времени вспыхивала эпидемия чумы, жертвами которой становились едва ли не все горожане, которых в ту пору не было и двух тысяч. Лишь с 1748 года, когда шведы начали строить крепость Свеаборг, которая должна была защитить поселение с моря, начался рост города, появились первые каменные здания.
Сейчас в Хельсинки проживает более 600 тыс. человек, 10 процентов из которых составляют иностранцы. На протяжении многих лет финская столица традиционно входит в пятерку лучших и комфортных городов мира. По экологическим показателям Хельсинки не раз определяли самой «чистой» европейской столицей.
Городом-побратимом столицы Финляндии является Киев, которому есть чему поучиться и что перенять у своего младшего северного собрата.
Даты дня:
89 лет со дня рождения Евгении Мирошниченко (1931-2009), одной из самых ярких звезд украинской и мировой оперной сцены, певицы, педагога.
Евгения Мирошниченко профессор кафедры сольного пения Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского, народная артистка Украины, Герой Украины (2006). Это ее официальные регалии. А неофициально и критики, и многочисленные поклонники ее творчества называли Евгению Семеновну последней примадонной украинской сцены. Конечно, не за псевдозвездные замашки и развращенный нрав, а за масштаб таланта, души и ума. За волшебный голос – голос-хрусталь, который ни с каким другим не спутаешь и за яркий драматический дар. Да и вообще – за масштаб Личности.
Единственное, что позволяла себе Мирошниченко, – быть откровенной не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она всегда говорила то, что думала и не признавала «тайной дипломатии», не терпела хитростей и лицемерия. И коллеги хорошо это знали.
Родилась Евгения Мирошниченко в селе Советское (после декоммунизации – Графское), что на Харьковщине. Любовь к пению унаследовала от матери. Училась в Харьковском ремесленном училище, пела. Тогда ее услышал главный дирижер Оперного театра и ректор Киевской консерватории Алексей Климов. Он предложил Мирошниченко учиться, но наука ей как-то не пошла, и девушку исключили из консерватории. Евгения начала работать на швейной фабрике.
Но когда консерваторские готовились к отчетному концерту, вспомнили о «голосистой Жене». Ее разыскали и убедили, что она должна петь на большой сцене… В 1957 году Евгения Мирошниченко окончила Киевскую консерваторию и стала солисткой Киевской оперы. Ее дебютом на сцене стала вердиевская «Травиата». Затем она исполняла ведущие партии в операх «Севильский цирюльник», «Золотой петушок», «Волшебная флейта», «Энеида». Стажировалась в «Ла Скала».
Начиная с 1990 года, преподавала на кафедре сольного пения в Национальной музыкальной академии имени Петра Чайковского. Воспитала целую плеяду достойных учеников, среди которых Михаил Дидык, Валентина Степная, Сусанна Чахоян, Ольга Пасичник. Мечтой последних лет ее жизни было создание в Киеве «Малой оперы» – своеобразной альтернативы слишком официальному театру оперы и балета, площадки, где могла бы выступать талантливая молодежь, ставились бы экспериментальные спектакли. Но мечта осталась несбыточной – киевским чиновникам, воспитанным преимущественно на русском шансоне, опера так же далека, как лягушкам Марс. Они едва смогли выделить под имя певицы столичный Дом трамвайщиков, но землю, на которой находится здание отдали какой-то «темной» частной фирме. То есть, вроде бы и дали, а на самом деле ничего не дали.
Евгения Семеновна до последнего боролась с глупостью и невежеством чиновников, а еще – с тяжелой болезнью. Но все равно, в другие миры она пошла непокоренной примадонной, настоящей Королевой, тем, кому удалось прожить большую красивую жизнь, не поддавшись ни одной чужой (даже лучшей) «режиссуре».
79 лет со дня рождения Чика Кориа (1941), американского джазового пианиста, композитора, многократного обладателя «Грэмми».
Автор нескольких классических джазовых композиций («Испания», «Фиеста», «Окна»), сочетающие в себе джазовые приемы с тяготением автора классической музыке.
Его родители – американцы итальянского происхождения. Отец – джазовый музыкант, начал учить сына музыке, когда тому едва исполнилось четыре года. Профессиональную карьеру Чик Кориа начал в 1962-1963 годах, играя на рояле в группах, исполнявших музыку в латиноамериканском стиле.
В середине 1960-х годов в сотрудничестве с трубачом Блю Митчелом сделал свои первые профессиональные записи. С 1968 года сотрудничал с группой Майлза Дэвиса. Впоследствии создал собственную группу «Circle» («Круг»), но затем начал сольную карьеру.
Маэстро бывал с гастролями в Украине (выступал в дуэте с вибрафонистом Гэри Бертоном), чем неизменно радовал любителей джаза.
Годовщина смерти:
17 лет со дня смерти Грегори Пека (1916-2003), популярного американского киноактера, голливудской звезды 40-60 годов прошлого века.
Традиционно входит в сотню самых выдающихся актеров по версии Американского института киноискусства. Снимался в фильмах: «Римские каникулы», «Моби Дик», «Пушки острова Наварон», «Убить пересмешника» (1962, премия «Оскар»), «Знамение», «Золото Маккенны», «Омен». Его партнершами на съемочной площадке были Ава Гарднер, Ингрид Бергман, Одри Хепберн и другие голливудские знаменитости.
Грегори Пек учился в Калифорнийском университете в Беркли. Играл в студенческом театре. Затем переехал в Нью-Йорк, учился в местной школе драматического искусства. На образование зарабатывал себе сам, работал официантом, билетером, манекенщиком. Актерскую карьеру начинал на Бродвее. Вскоре его заметили в Голливуде.
В 1944 он впервые предстал перед кинокамерой и с тех пор стал ее любимцем, ведь имел внешность «настоящего джентльмена». Грегори Пек всю жизнь играл положительных героев – благородного адвоката, шерифа, ковбоя, журналиста (кстати, в жизни Пек тоже был человеком благородным – это отмечали все, кто знал актера).
Хичкок однажды заметил, что Пек это тот человек, о котором почти не ходят сплетни. И действительно, он лишь дважды был в браке, особенно удачной была вторая попытка – с французской журналисткой Вероник Пассони они счастливо прожили вместе почти 50 лет. Это был образцовый брак. На адрес Грегори Пека приходили мешки писем от поклонниц – «Позвольте мне провести с вами хотя бы единственную ночь…», – умоляли несчастные. «Простите, но все мое время расписано до минуты…», – невозмутимо отписывал секретарь актера.
За пятьдесят лет в кино Грегори Пек снялся более чем в 50 фильмах. Конечно, не все стоят внимания, но, по крайней мере, несколько фильмов – «Убить пересмешника», «Золото Маккенны» и «Римские каникулы» с трогательной Одри Хепберн стоит смотреть.
ukrinform.ru/rubric-society/3043308-12-iuna-pamatnye-daty.html