Как сообщают активисты Объединения родственников политзаключенных Кремля,
с 2022 года нами опрошено 382 свидетелей насильственных исчезновений, задержаний и преступлений против гражданского населения, в частности — обстрелов гражданской инфраструктуры, присвоения оккупантами частного имущества, незаконного лишения свободы. По состоянию на конец октября 2024 года, мы получили информацию о 238 гражданских лицах, которые были задержаны представителями рф или подконтрольными стране-агрессору группировками, из них 17 человек выявлены во время обработки показаний в октябре 2024 года.
В Объединении также уточнили, что «наши специалисты сейчас документируют военные преступления в Запорожской области«.
Послушаем, что рассказывают документаторам Объединения пострадавшие от злодеяний рашистов.
В частности, очень тяжелыми воспоминаниями поделилась одна из женщин: «Меня вывели в дежурную часть, сказали наклониться на стол, бил чеченец железным прутом по спине, шее. Было нанесено 62 удара, во время этого ни в чем не обвиняли. На мне была одежда, которая после ударов въелась в кожу. Во время избиения один из рашистов по прозвищу Краб смеялся надо мной. После этого поволокли в туалет, где достали пистолет, сказали стать на колени, в углу стояло ведро, чечен достал пистолет, сказал Крабу, чтобы он намотал тряпку на голову, чтобы мозг не вылетел. Но выстрела не было. Это все продолжалось примерно 2,5 часа. После этого меня отвели в камеру«.
Пан В. рассказывал, что к нему подошли люди в масках, шлемах и военной форме с нашивками фсб, стучали в окна его дома, выключали электричество, угрожали разбить окна и бросить гранаты. Когда он открыл дверь, его ударили прикладом, приказали лечь и надели наручники. Из дома, гаража и подсобных помещений оккупанты забрали вещи и проводили обыски. После этого мужчину вывели во двор и начали бить по ногам, туловищу, применяли электрошокер, били по голове и ребрам перчатками со свинцовыми вставками.
Его обвиняли в проукраинских взглядах, допрашивали о людях, которых он знал, и об отказе от получения росийского паспорта. Он вспомнил: «Спрашивали, почему детей не отдаю в школу учиться по росийской программе. И начали бить шокером — в правую сторону туловища, под ребра и подмышку. На меня шокер почти не действовал, что раздражало оккупантов… Кроме пыток током меня били перчатками со свинцовыми вставками в голову, по ребрам. В результате у меня ребра с правой стороны были сломаны. Наносили удары после моих ответов, которые их не устраивали. Это продолжалось в течение 15-20 минут«.
*
Если вы стали свидетелями военных преступлений рф, в частности, насильственных исчезновений гражданского населения, обращайтесь к документаторам Объединения родственников политзаключенных Кремля. Они работают по международным стандартам, документирование является конфиденциальным.