По статистике ВОЗ, в половине смертельных ДТП человек мог бы выжить, если бы был пристегнут ремнем безопасности
Кто-то пристегивается сознательно, ради собственной безопасности, кто-то – чтобы не получить штраф.
А некоторые до сих пор находятся в плену странных мифов и не пользуются ремнем безопасности…
Почему ремень безопасности необходим и водителю, и пассажирам рассказали в Патрульной полиции Запорожья, развеяв мифы, которые до сих пор существуют в обществе.
Миф № 1. На небольшой скорости ремни безопасности можно не использовать
Непристегнутый водитель во время лобового столкновения имеет высокие шансы разбить головой стекло и в 9 из 10 случаев погибнуть.
Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, а в случае опрокидывания авто – в 5 раз
Миф № 2. Ремень мешает выбраться из горящего или тонущего автомобиля
Современные пояса снимаются одним щелчком. Наибольшую опасность представляет именно удар, предшествующий пожару или падению в воду.
Миф № 3. Во время путешествия на небольшие расстояния пояса безопасности не нужны
Согласно статистике, 75% случаев гибели водителя происходят в пределах 40 километров от его дома.
Миф № 4. Пристегнутый взрослый может удержать ребенка на руках
Даже во время столкновения на скорости 30 км/ч на вашего малыша массой 7 кг будет действовать сила в 135 килограммов. Удержать такой вес невозможно.
Миф № 5. Пользоваться ремнем безопасности неудобно
Привыкнуть к ремню можно способом регулярного его использования. В таком случае у непристегнутого человека будет возникать чувство дискомфорта, когда пояс не застегнут.
Миф № 6. Наиболее безопасное место в авто – за водителем
Это место в авто только кажется более безопасным.
Пассажир, не пристегивающийся на заднем сидении, в случае лобового столкновения рискует вылететь из авто, а также травмировать других пассажиров или водителя.
В 75% случаев выбрасывания из авто люди погибают.
Миф № 7. В случае аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Безусловно, статистика свидетельствует, что у пассажира, оказавшегося во время ДТП вне салона, есть шанс на сохранение жизни. 1 из 100.
Готовы рискнуть?
Самая большая опасность во время аварии – это удар по части салона.
Миф № 8. Если в машине есть подушки безопасности, то ремни не нужны
Подушка при раскрытии движется навстречу человеку со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.
Ремень безопасности не дает столкнуться с подушкой настолько быстро.
Да и разрабатывалась подушка для работы совместно с ремнями безопасности, а не вместо них.
Миф № 9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень может вызвать ожоги или сломать ключицу и травмировать шейный отдел позвоночника, ведь во время резкого торможения тело по инерции двигается вперед.
Однако эти травмы ничто по сравнению с теми повреждениями, которые подстерегают пассажиров и водителя без ремней.
Миф № 10. Пассажирам, сидящим на заднем сиденье пристегиваться необязательно
Это крайне опасно не только для самих пассажиров, ведь водителя может убить даже вылетевший из заднего сидения ребенок.
Также не стоит забывать о переворачивании машины – здесь нет альтернативы.
В патрульной полиции добавили, что санкция ч. 5 ст. 121 (Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами) КУоАП предусматривает штраф в размере 510 гривен.