Генштаб ВСУ официально подтвердил, что в Севастополе уничтожены два боевых корабля рашистов – большой десантный корабль и подводная лодка (на фото), находившиеся на судоремонтном заводе.
Кто смотрел видео из ночного пылающего Севастополя, обратил, как и я, внимание на реакцию горожан: мат на мате и ни одного доброго слова в адрес ВСУ). А немногим более года назад, когда корабли рашистов били из Севастополя ракетами по мирным городам Украины, наблюдавшие за этим с берега севастопольцы… восторженно аплодировали.
А теперь они получили ответку. Дождались.
Кстати, на этот судоремзавод мы с фотокорреспондентом Сергеем Томко намеривались попасть летом 2005 года, когда там находилась подводная лодка ВМС Украины, носившая имя нашего славного города. В редакции запорожской газеты «МИГ» в связи с этим мы получили простое, но вместе с тем, и достаточно сложное задание: нужно было разузнать, как идет ремонт подлодки, что исполнить оказалось не очень сложно, и привезти фото ремонтирующейся лодки, что сделать было… невозможно. Так, по крайней мере, нам в штабе военно-морских сил Украины объяснили. А невозможно было попасть к подводной лодке «Запоріжжя» потому, что находилась она… на территории россии: ремонтировалась подлодка хоть и в украинском Севастополе, но — на российском заводе. Чтобы получить допуск на него, нужно было заблаговременно отправить заводскому начальству специальное письмо-запрос, на которое ответ мог прийти… в течение месяца. А мог вообще не прийти.
Но делать было нечего: нужно было выполнять редакционное задание. Спасибо штабному офицеру: он по телефону связался с командованием лодки и попросил, чтобы гостям из Запорожья уделили максимум внимания. А, положив трубку, по-дружески посоветовал: будете в экипаже, найдите капитана первого ранга… и назвал фамилию. Если удастся разговорить его и, если вы ему понравитесь, он покажет место в городе, с которого можно сделать хороший снимок лодки.
Мы наскоро, отказавшись от кофе, простились и поехали искать в Севастополе «Запоріжжя».
С капитаном первого ранга общались потом долго – он оказался человеком очень интересным. А когда поняли, что нам таки удалось расположить его к себе, решили обсудить с ним также и остававшийся пока неразрешенным вопрос, больше касавшийся моего спутника. «Было бы совсем неплохо, — завел разговор коллега, — если бы нам удалось сделать пару снимков лодки».
Капитан первого ранга ненадолго задумался, а потом произнес:
— Сделаем так: вы отдадите фотоаппарат моему сыну, а он, в качестве дежурного офицера, побывает на лодке и сделает вам снимки прямо изнутри. Устроит такой вариант?
О таком повороте дела мы и мечтать не могли.
И нам потом только оставалось… настоящие макароны по-флотски отведать, о чем я, бывший моряк, мечтал всю дорогу от Запорожья до Севастополя. О них вполушутку и спросил капитана первого ранга, когда мы вернулись в казарму: получится ли, мол, угоститься?
— Вот этого, ребята, не могу гарантировать. Знаю, что в столовой ужин для вас оставлен, а что конкретно, не уточнял. Но пообещали организовать и закуску, и второе.
На закуску нам предложили селедочку с луком, а на второе… макароны по-флотски!
— А как могло быть иначе? – почти не удивится исполнению нашего желаний капитан первого ранга. – Запорожцы же принимали запорожцев!
Владимир ШАК