Несколько последних месяцев многие бытовые потребители газа Запорожской области стали получать странные счета за газ. В квитанциях на оплату просто выставляются «плановые» начисления с суммами к оплате без указания объемов потребленного газа [по счетчику].
Что происходит, и как бороться с беспределом газовщиков?
– Вы посмотрите на квитанцию! Это же обман! – не может сдержать эмоций 80-летний Иван Петрович.
Он живет в селе, но получив очередную платежку за газ, приехал в редакцию «МИГа». Говорит, что обращаться за справедливостью некуда: приходят одни отписки.
Ситуация следующая. Каждый месяц первого числа он фотографирует свой газовый счетчик и пересылает через месседжер [который указан «Запорожгазом» для передачи показаний] оператору ГРС, т.е. «Запорожгазу».
Потом он получал квитанции с показаниями счетчика и суммой к оплате, оплачивал их. За май этого года пришла платежка с «плановыми» начислениями и указанной ценой за куб 7.99.
– За май я потребил 25 кубов газа по счетчику. Открыл «Личный кабинет» на сайте газовщиков – там написано, что я потребил 12 кубов. А квитанция пришла с суммой за 50 кубов, 400 гривен. При том, что по счетчику я должен заплатить 200 и долга за газ у меня нет. Это на ровном месте двойная цена!
Хочу еще раз отметить – показания моего счетчика зафиксированы в мессенджере вместе с фотографией счетчика. То есть я их точно передал первого числа.
Теперь идем дальше. Я написал газовщикам по поводу несоответствия показаний и выставленных оплат. Получил отписку следующего содержания:“Добрий день, шановний клієнт! Для врегулювання питань щодо показань лічильника АТ «Запоріжгаз» проводить інвентаризацію, в ході якої буде здійснюватися фотофіксація поточних показань. За її результатами показання лічильників будуть відповідати фактичним.
Разом з тим, із загостренням ситуації з поширення коронавірусної інфекції COVID-19 по всій Україні процес інвентаризації може розтягнутися у часі.
Перепрошуємо за завдані незручності і закликаємо вас вчасно передати показання лічильників в період до 5 числа наступного місяця.
Також, хочемо Вам повідомити про можливість використання нашого нового сервісу у Viber. Ознайомитися з інструкцією по користуванню онлайн сервісом для клієнтів ви можете перейшовши за посиланням http://bit.ly/Viber104ua
З повагою
Клієнтський простір 104.ЮА”.
– Послушайте, какое мне дело до их инвентаризаций? – продолжает свой рассказ Иван Петрович. – Я фото своего газового счетчика с датой пересылаю им каждый месяц. И начислять мне оплату должны по фактическому потреблению, а не по чьим-то планам.
Хочу также сказать всем: особенно цинично при всем этом бардаке выглядит их предложение оплачивать им за газ наперед, так называемыми равномерными платежами. Мне на квитанции напечатали, что до апреля следующего года я могу платить им по 1400 гривен ежемесячно.
А как же счетчик? Потом еще и по счетчику доначислят уже по новым ценам, как это было осенью прошлого года? От этих «махинаторов» всего можно ожидать!
«МИГ». Увы, обращение Ивана Петровича по поводу выставленных счетов и показаний за газ не единичное. На это жалуются и жители частного сектора, и многоэтажек.
Еще раз напоминаем: согласно Кодекса газораспределительных систем, бытовой потребитель газа обязан ежемесячно по состоянию на первое число месяца снимать фактические показания счетчика газа и в течение пяти суток [до 05 числа включительно] предоставлять их Оператору ГРС. Тогда зафиксируются показания по счетчику.
И только если это не сделано, газовщики могут посчитать объем газа «розрахунковим методом».
А уж о «плановых» начислениях вообще нигде не сказано, это полное самоуправство газовщиков!
Стоит также помнить, что потребитель имеет право платить только за тот объем газа, который он считает по факту использованным.
«МИГ» обратился за комментариями к экспертам консультационного центра «ГазПравда», чтобы они подсказали, что делать потребителям газа в таких ситуациях. Ответ был такой: “Варто зазначити, що за передачу достовірних об’ємів використаного газу постачальникам газу відповідає ваш Оператор ГРМ [«Запоріжгаз»].
Постачальник «ЗапоріжГаз Збут» не бачить ваших показників лічильника, а отримує від облгазу лише цифру використаного вами обсягу газу за відповідний місяць. На підставі цього об’єму постачальник нараховує вам оплату за газ [множить використані куби газу на ціну на газ].
Тому, в першу чергу, слід писати скаргу на Оператора ГРМ, а потім до НКРЕКП”.
Также эксперты предоставили нам примерный образец жалобы в НКРЭКУ.
Можно разводить руки и прикрываться фразами про «рынок газа», посылать граждан за защитой своих прав в суды.
Но… Ситуация с беспределом газовщиков продолжается и накаляется.
Вам мало перекрытий дорог и «штурма» офиса газовщиков?