А вы знали, что Чапаев ездил на “Форде”, а байкеры еще до войны уже рассекали на мотоциклах?
Что может быть круче автомобильной техники? Только техника в стиле ретро! Жемчужины мирового и отечественного автопрома реставрируются в цехе транспортно-производственного управления ОАО “Мотор Сич” для музея техники предприятия. Директор транспортно-производственного управления Михаил Молчанов пригласил “МИГ” первым взглянуть на новые шедевры, которые вскоре украсят музей.
Венцом станет Ford T 1921 года выпуска, известный в Америке как “жестянка Лиззи” [народное название было продиктовано обилием железа и практически отсутствием амортизации]. “Форд” за 850 долларов, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908 по 1927 годы, стал первым в мире конвейерным автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Генри Форд, кстати, именно с помощью этой роскошной “жестянки” совершил революцию, пересадив народ с конных повозок на автомобили. И еще тот же Генри больше всего любил поговорку: “Покупатель может заказать автомобиль любого цвета, если он черный”.
Михаил Николаевич открыл и еще одну тайну “Форда-Лиззи”: легендарный комдив Василий Чапаев передвигался не на боевом коне, как показано в фильме — не позволяли полученные ранения. Чапаев ездил именно на таком “Форде”, на который был установлен еще и тяжелый пулемет. Скорость такая “антилопа Гну” могла развить до 70 км/час и ездить на трех передачах.
Еще одна гордость [на сей раз коллекции мотоциклов] — австрийская Victoria 1914 года выпуска. Побитый жизнью, временем и ржавчиной, байк еще сможет ездить после того, как побывает в руках специалистов цеха. Чертежи для восстановления старушки мастера ищут в Интернете. Главная фишка мотоцикла — фонарь, выполнявший роль фары. В нем открывалась дверца и вставлялась свечка — все вручную. Километров десять в час можно было погонять в начале XX века =).
Привлекают внимание и свежеотреставрированные немец ТWО 1955 года выпуска и спортивный ярко-желтый немецкий байк MZ Cross 1980 года выпуска [31 лошадиная сила].
А если вдруг надумают отечественные киностудии снимать фильм про Пашу Ангелину, из музея “Мотор Сичи” можно одолжить вполне рабочий красавец-трактор “Универсал-1” Владимирского тракторного завода. Сделан в 1946 году, а сверкает, будто завтра в поле выезжать!
Анастасия ПИСАРЕВА,
фото Сергея ТОМКО