Главное управление Госпродпотребслужбы в Запорожской области напоминает: при покупке обуви потребитель имеет право на достоверную информацию о товаре, а также защиту своих прав при приобретении некачественной продукции.
Специалисты управления рассказали, на что именно следует обратить внимание при покупке обуви.
Маркировка — на товаре или упаковке обязательно должно быть указано:
наименование предприятия-производителя и его адрес;
товарный (фирменный) знак;
артикул, номер модели;
размер, полнота, сорт;
дата изготовления.
Инструкция по эксплуатации должна быть вложена в упаковку. Ознакомьтесь с ней перед началом использования, чтобы избежать повреждений и сохранить гарантию.
Гарантийный срок
Гарантийный срок – это период, в течение которого производитель, продавец или другое уполномоченное лицо обязуется безвозмездно устранить недостатки товара (провести ремонт или замену).
Продолжительность гарантийного срока на обувь в среднем составляет не менее 30 дней и определяется продавцом или изготовителем.
Гарантийный срок (срок) на сезонную обувь исчисляется с начала сезона:
зимняя обувь — с 15 ноября по 15 марта;
весенне-осенняя — с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
летняя — с 15 мая по 15 сентября.
К примеру: если зимняя обувь была приобретена летом, отсчет гарантийного срока начинается с 15 ноября.
Случаи, когда гарантия не применяется:
* Нарушение правил эксплуатации, ухода или хранения обуви;
* механические повреждения (порезы, выдиры, проколы, ожоги и т.п.);
* деформация вследствие неправильного ношения или сушки;
* Воздействие химических или других агрессивных веществ.
Если ваши права нарушены: куда обращаться
В случае, если предприятие отказывается удовлетворить законные требования по качеству продукции, вы имеете право обратиться за защитой своих прав в Главное управление Госпродпотребслужбы в Запорожской области.
Адрес: г. Запорожье, бульвар Примаченко Марии, 20-А, тел. 239-73-17