С начала года, по результатам обращения граждан в Гспродпотребслужбу, заявителям удалось вернуть почти 100 тысяч гривен за полученные ими товары и услуги не надлежащего качества
“МИГ” уже неоднократно рассказывал о том, как различные фирмочки и ЧП под видом оказания услуг по изготовлению окон, балконов и т.п. обманывают и откровенно грабят запорожцев – в первую очередь доверчивых пенсионеров. Очередную группу таких дельцов, которые действовали преимущественно в Мелитополе, разоблачили совсем недавно – в марте этого года. Однако оконных мошенников меньше не стало. Они проявляют удивительную изворотливость! Чаще всего просто закрывают “засветившиеся” ЧП и открывают новые, постоянно меняя адреса офисов.
Жалобы на таких горе-предпринимателей регулярно поступают и в управление по вопросам защиты потребителей Госпродпотребслужбы в Запорожской области. Суть их примерно одинакова. Пользуясь доверием граждан, “чэпэшники” в момент заключения договора предоставляют недостоверную информацию. В частноссти, предлагают несуществующие программы льгот на оплату услуг по изготовлению и установке окон, балконов, дверей и т.д. Тут же на месте и кредит оформляют. При этом после получения от потребителей определенной суммы в качестве предоплаты [нередко это большая част стоимости всего заказа], аферисты просто исчезают.
В целом в первом полугодии защита своих прав при получении услуг по приобретению металлопластиковых окон, мебели, а также жилищно-коммунальных услуг были наиболее актуальной темой для запорожцев. По этому поводу в Госпродпотребслужбу поступило 280 заявлений – более 60 процентов от общего числа письменных жалоб. Специалисты настоятельно рекомендуют: перед тем, как оформлять заказ на услугу, следует внимательно проверить информацию о субъекте хозяйствования, изучить договор перед подписанием [а не после], требовать расчетные и другие документы.
На втором месте по актуальности среди обращений граждан в Госпродпотребслужбу – вопросы безопасности пищевых продуктов. С начла года поступило около ста таких обращений [22 процента от общего числа]. В основном жалуются на отсутствие полной и достоверной информации о товаре, нарушении требований его маркировки, несоблюдении сроков реализации и др.
На третьем месте – вопросы нарушений в сфере санитарного законодательства [11 процентов].
Всего за первое полугодие 2019 г., по результатам рассмотрения заявлений потребителей, им было возвращено 93,2 тысячи гривен за полученные товары или услуги не надлежащего качества.