«От народного – к международному»: в недалеком будущем бренд «Мелитопольская черешня» получит статус продукта с защищенным географическим указанием происхождения. Об этом сообщает пресс-служба Мелитопольской мэрии, отмечая, что
2019 год может стать знаковым для широко известного на территории Украины бренда «Черешня из Мелитополя»: уже ведь начался процесс регистрации географического указания происхождения бренда именно под таким названием – «Мелитопольская черешня».
Инициативу регистрации народного бренда Мелитопольской земли проявили ученые находящегося в Медовом городе Таврического государственного агротехнологического университета, внимательно изучившие проект «Поддержка развития системы географических указаний в Украине», который реализуется в рамках выполнения соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.
Среди преимуществ, которые в будущем предоставит регистрация географического указания происхождения «Мелитопольская черешня» потребителю и производителю: обеспечение качества и безопасности продукции, исключение фальсификации и подделок, улучшение организации процесса производства, развитие кооперации, создание новых рабочих мест, узнаваемость на внутреннем рынке и расширение экспортных возможностей мелитопольской черешни на рынки Европы и всего мира.
По уточнению заместителя Министра аграрной политики и продовольствия Украины Елены Ковалевой [выпускницы ТГАТУ, кстати], продукты с географическим маркировкой имеют уникальные особенности, связанные с их происхождением из определенного региона. Они отражают неповторимые традиции, культурное наследие и историю Украины. Такая продукция обеспечит перспективы не только для развития локального производства, но и для эффективной работы на внешних рынках, увеличения экспортного потенциала и узнаваемости Украины как производителя пищевой продукции мирового уровня.
Наиболее известные примеры географических указаний – это те, которые используются в отношении вин и крепких спиртных напитков. Например, географическое указание “шампанское” используется для указания, что особый вид игристого вина происходит из района Шампань во Франции. Теперь международную защиту географического названия получит и Мелитопольская черешня, у которой, как известно, вкус… не просто специфический – божественный)))
Процесс регистрации географического указания происхождения бренда «Мелитопольская черешня» проходит при содействии Мелитопольского горсовета, при консультативном сопровождении ряда Евросоюзом.
В тему
В тему
Между прочим, именно мелитопольскую черешню во времена СССР подавали на стол кремлевским партбоссам, а в Париже до середины 60-х годов минувшего столетия работал магазин «Мелитопольская черешня», хотя черешню туда из Мелитополя в советские времена не поставляли.
Специалисты Мелитопольской опытной станции садоводства имени Михаила Сидоренко Института садоводства Национальной аграрной академии наук особый, присущий только ей, вкус мелитопольской черешни связывают… с древним ледником. Оказывается, после того, как он растаял, в некоторых местах остались пески, принесенные ледовым массивом. Причем пески не безжизненные – под ними отменный чернозем скрывается. Такой чернозем принято называть погребенным – то есть, находящимся под слоем песка.
Вот на нем-то, на погребенном черноземе, и вырастает настоящая мелитопольская черешня. При этом, особо подчеркивают сведущие люди, даже в Мелитопольском районе погребенного чернозема не очень много. А в остальной Украине, как и в Европе в целом, его нет вообще.
Прекрасно зная об этом, предприимчивые парижские торговцы, конечно же, продавали свою, французскую, черешню, эксплуатируя, как сейчас говорят, бренд мелитопольской черешни.
Красивый бренд
Мелитопольская черешня сорта “Валерий Чкалов” (в обиходе – Валерка)