Возвращаясь однажды с Сорочинской ярмарки в Запорожье, на межобластной трассе – прямой, как стрела – самолеты с нее, наверное, могли бы взлетать, нас догнала «Чайка» из полузабытых коммунистических времен. Это был, то есть, ГАЗ-13 – советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959-го по 1981 год. На такой машине в шестидесятые – семидесятые годы минувшего столетия партбоссы областного уровня раскатывали по вотчинам своим. Машина – не с запорожскими номерами, к слову, не новой была, конечно, но с хорошим ходом: в заботливых руках оказалась, похоже. Возможно, сыну бывшего партбосса досталась… или кому-то из его родственников.
А хозяин ее, судя по поведению, не привык уступать место кому бы то ни было. Ни в жизни, ни на трассе. На трассе – тем более. Вот и обошел нашу «Нубиру». Сделал ее, как выражаются водители в таких случаях. Впрочем, это было не сложно: Толя Багмент, наш тогдашний редакционный водитель, на трассе очень аккуратен был и лихачей запросто вперед пропускал: им, наверное, нужно быстро. Ну, раз нужно, нехай едуть!
В этот раз Толя тоже не гнал – так, не более сотни.
Когда же «Чайка», бежавшая – или низко летевшая, с включенными подфарниками, обошла нас и стала заметно удаляться, замечаю – Толя занервничал немного и стал придавливать педаль газа.
«Чайку» мы обошли на скорости в 140 километров в час. Причем она долго не уступала дорогу и отвернула в сторону лишь после того, как поняла: «Нубира» – самая, кстати, массовая модель «Дэу», так просто сдаваться не намерена.
Понятно: 140 – хорошая скорость. Да и партмашина серьезно отставать уже стала. Но Толя, чувствую, уже в азарт вошел. Водители поймут его.
На 160 километрах в час я снова оглянулся назад: куда там, какая «Чайка»! Не было уже ее. Не то, что отстала – из вида исчезла.
Наблюдаю, однако, дальше за нашим водителем. Тот – на всякий случай, еще добавляет газу и, разогнав «Нубиру» до 175 километров, небрежно так бросает мне: «Такую скорость он не возьмет», сделав при этом особое ударение на слове «он».
Доказал таки водителю партбоссовской машины, что партия давно уже – не рулевой.
*
Согласно тактико-техническим данным, максимальная скорость «Чайки» – 160 километров в час, «Нубиры» – 195 км/ч.
На снимке: мы с Толей Багметом – примерно в этом же время, на горячем от солнца хлебном поле в Запорожской области