Как и год назад, Льюис Хэмилтон приехал в Мехико за титулом. С преимуществом в 70 очков за три этапа до конца сезона британцу достаточно было финишировать седьмым или выше при любом результате Себастьяна Феттеля. Немец надеялся сократить отставание, но большая высота автодрома имени братьев Родригес над уровнем моря сказалась на расстановке сил – по ходу сессий гонщики Mercedes и Ferrari не были в числе лидеров.
На тренировках в пятницу и в субботу лидировал Макс Ферстаппен. Все ждали, что в этот уик-энд он станет самым молодым в истории Формулы 1 победителем квалификации, но решающий быстрый круг Даниэль Риккардо проехал на 26 тысячных быстрее, завоевав третий поул в карьере и второй в сезоне.
Мотористы Renault сделали выводы после прошлогодних неудач – оптимизированная конструкция турбины позволила им на высокогорной трассе сравняться с Mercedes и Ferrari по мощности. По итогам квалификации в первой десятке оказались четыре машины с моторами Renault, в том числе на двух первых строчках.
Впервые с США’13 весь первый ряд стартового поля заняли гонщики Red Bull Racing. Со второго ряда стартовали претенденты на титул – Хэмилтон и Феттель, с третьего – Боттас и Райкконен. Сергей Сироткин начинал гонку 19-м.
Двое гонщиков потеряли позиции на старте. Роман Грожан был оштрафован потерей трёх мест за инцидент на прошлом этапе в Остине, а Пьер Гасли стартовал последним после замены силовой установки и коробки передач.
В Pirelli привезли на мексиканскую трассу самые мягкие составы – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Шины HyperSoft изнашивались слишком быстро, и команды постарались минимизировать их использование в гонке. Во второй части квалификации сразу шесть машин трёх топ-команды выбрали более жесткие шины UltraSoft, чтобы стартовать на них в гонке.
Хюлкенберг, Сайнс, Леклер, Эриксон и Гасли стартовали на HyperSoft. Окон, Перес, Хартли, Магнуссен и Грожан выбрали SuperSoft, остальные начинали гонку на UltraSoft.
На старте Ферстаппен опередил напарника и возглавил гонку, Хэмилтон отлично стартовал, поднявшись на вторую позицию. Риккардо откатился на третью, а Феттель опередил Боттаса в борьбе за четвёртую. Окон и Хартли свернули в боксы после инцидента. Эстебан получил новое антикрыло и шины, Хартли сменили резину.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Риккардо – Феттель – Боттас – Райкконен – Сайнс – Хюлкенберг – Леклер – Эриксон.
Обломок машины Окона застрял в переднем антикрыле Алонсо, на четвёртом круге испанец остановил машину и сошел с дистанции. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
На седьмом круге Гасли сменил резину, на 11-м – Стролл. Хэмилтон начал терять темп – передние шины сильно гранулировались – и на 12-м круге сменил шины. На том же круге провели пит-стоп Боттас, Сайнс и Сироткин.
На 13-м круге Риккардо, Хюлкенберг и Вандорн сменили резину. На 14-м – Ферстаппен и Леклер.
Перес несколько кругов атаковал Эриксона и на 14-м круге вышел вперёд. На 15-м круге Ферстаппен на свежей резине опередил Райкконена. На 17-м Хэмилтон и Риккардо обогнали Кими.
На 17-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 18-м – Феттель и Райкконен. На 25-м Стролл второй раз сменил резину – на пит-стопе упал один из механиков, но обошлось без травм.
На 26-м Хартли сменил резину, на 28-м – Гасли.
Феттель сократил отставание от Риккардо и пытался атаковать, но разницы в скорости оказалось недостаточно.
На 31-м круге Сайнс остановил машину в 13-м повороте – для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Перес и Окон свернули в боксы за свежей резиной.
Первая десятка на 33-м круге: Ферстаппен – Хэмилтон – Риккардо – Феттель – Боттас – Райкконен – Хюлкенберг – Леклер – Перес – Магнуссен.
К середине дистанции в одном круге с лидером оставались лишь гонщики трёх топ-команд.
На 34-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за третье место. На 35-м Перес обогнал Леклера в борьбе за восьмое.
Феттель прибавил в темпе, сокращая отставание от Хэмилтона – у Льюиса вновь упал темп из-за износа шин – на 39-м круге Себастьян вышел вперёд и быстро оторвался.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен – Феттель – Хэмилтон – Риккардо – Боттас – Райкконен – Хюлкенберг – Леклер – Магнуссен – Вандорн.
Хартли и Окон допустили контакт в борьбе за позицию – у Эстебана было повреждено переднее антикрыло, но он остался на трассе.
На 41-м круге Перес потерял темп из-за проблем с тормозами, свернул в боксы и сошел с дистанции в домашнем Гран При.
На 45-м круге Магнуссен сменил резину, на 47-м – Грожан.
На 47-м круге Риккардо опередил Хэмилтона в борьбе за третье место – Льюис ошибся на торможении и свернул в боксы за свежей резиной. Феттель тоже сменил шины.
На 48-м круге Райкконен опередил Боттаса в борьбе за четвёртое место.
На 49-м круге Ферстаппен и Боттас сменили резину.
Гасли в борьбе с Оконом не оставил сопернику места – этим инцидентом занялись стюарды, но оставили его без последствий.
На 57-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за второе место.
На 62-м круге машина Риккардо выпустила облако дыма и он сошел с дистанции, остановившись в первом повороте. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 63-м круге: Ферстаппен – Феттель – Райкконен – Хэмилтон – Боттас – Хюлкенберг – Леклер – Вандорн – Эриксон.
На 64-м круге Грожан и Боттас сменили резину и был объявлен рестарт.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мексики, одержав вторую победу в сезоне, пятую в карьере – и вторую подряд в Мехико. Себастьян Феттель финишировал вторым, Кими Райкконен – третьим.
Льюис Хэмилтон закончил гонку четвёртым, досрочно завоевав чемпионский титул – пятый в карьере. Лишь четверо гонщиков завершили гонку в круге с лидером. Валттери Боттас уступил победителю один круг, а все остальные – два.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:38:28.851 | 186.038 | 2 |
2. С.Феттель | Ferrari | +17.316 | 185.495 | 2 |
3. К.Райкконен | Ferrari | +49.914 | 184.480 | 1 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | +78.738 | 183.592 | 2 |
5. В.Боттас | Mercedes | +1 круг | 183.026 | 3 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | +2 круга | 180.186 | 1 |
7. Ш.Леклер | Sauber | +2 круга | 179.835 | 1 |
8. С.Вандорн | McLaren | +2 круга | 179.207 | 1 |
9. М.Эриксон | Sauber | +2 круга | 178.885 | 1 |
10. П.Гасли | Toro Rosso | +2 круга | 178.849 | 2 |
11. Э.Окон | Racing Point | +2 круга | 178.714 | 2 |
12. Л.Стролл | Williams | +2 круга | 178.618 | 2 |
13. С.Сироткин | Williams | +2 круга | 178.594 | 1 |
14. Б.Хартли* | Toro Rosso | +2 круга | 178.511 | 2 |
15. К.Магнуссен | Haas | +2 круга | 178.293 | 1 |
16. Р.Грожан | Haas | +3 круга | 178.105 | 2 |
* – Брендон Хартли наказан прибавкой 5 секунд за инцидент с Эстебаном Оконом
Лучший круг: В.Боттас (Mercedes) – 1:18.741 (65 круг, 196.776 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 4 | мех.проблемы |
К.Сайнс | Renault | 29 | мех.проблемы |
С.Перес | Racing Point | 39 | тормоза |
Д.Риккардо | Red Bull Racing | 62 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 358 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 294 | |
= | 3. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 236 | |
= | 4. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 227 | |
= | 5. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 216 | |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 585 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 530 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 362 |
https://www.f1news.ru/Championship/2018/mexico/race.shtml