Льюис Хэмилтон: “Меня переполняют эмоции!”
Финишировав вторым в Остине, Льюис Хэмилтон за два этапа до конца сезона обеспечил себе шестой чемпионский титул.
Льюис Хэмилтон: «Меня переполняют эмоции! Гонка выдалась очень трудной. В субботу мне было непросто, а Валттери в этот уик-энд сработал особенно здорово – мои поздравления! Я очень хотел отыграться на дистанции и обеспечить команде победный дубль. Я сомневался, сработает ли стратегия с единственным пит-стопом, но старался изо всех сил.
Сложно сказать, что я сейчас чувствую. Здесь со мной мои родные, вся моя команда. Для меня большая честь в списке чемпионов оказаться между Шумахером и Фанхио. Когда мне было шесть или семь лет, отец сказал: «Никогда не сдавайся!» Можно сказать, эти слова стали девизом нашей семьи. В гонке я атаковал на пределе, рассчитывал победить, но, к сожалению, шинам не хватило эффективности.
Сколько ещё титулов я смогу выиграть? Не знаю, но я полон сил и с нетерпением жду следующую гонку. Мы не планируем расслабляться и снова будем бороться.
Большое спасибо команде и всем, кто приехал в Остин в этот уик-энд и сделал Гран При США поистине незабываемым! Отдельное спасибо британским болельщикам, которые активно меня поддерживали!»
www.f1news.ru/news/f1-140881.html
1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
(twitter.com/F1?ref_src…)
Ясно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +28С
Судьба Кубка конструкторов в 2019-м определилась в Сузуке, судьба титула в личном зачёте второй раз в истории решилась в Остине. Льюису Хэмилтону достаточно было финишировать восьмым, чтобы досрочно завоевать шестой чемпионский титул.
В пятницу на тренировках лидировали Ферстаппен и Хэмилтон, утром в субботу Макс вновь возглавил протокол, а квалификацию выиграл Валттери Боттас, установив новый абсолютный рекорд трассы.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Феттель, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Хэмилтон и Элбон. Даниил Квят в квалификации уступил напарнику и стартовал 13-м. Серхио Перес в пятницу пропустил процедуру взвешивания и был наказан стартом с пит-лейн.
Шинники привезли в Остин «среднюю» тройку составов – шины С2, С3 и С4 использовались в роли Hard, Medium и Soft. Гонщики Ferrari, Mercedes и Макс Ферстаппен выбрали Medium во второй части квалификации – и стартовали на этом составе. Остальные в первой десятке начинали гонку на Soft. Позади них Хюлкенберг и Квят выбрали Hard, Райкконен – Soft, другие гонщики стартовали на Medium.
На стартовом поле механики Red Bull Racing работали с машиной Макса Ферстаппена, обнаружив небольшую трещину в заднем антикрыле, в команде получили разрешение от FIA и оперативно его заменили.
На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил потерявшего темп Феттеля. Хэмилтон обогнал гонщиков Ferrari.
Машину Элбона вынесло на машину Сайнса, произошёл контакт – и Александер свернул в боксы для смены шин. Стюарды оставили инцидент без последствий.
Риккардо опередил Феттеля – немец жаловался на сильную недостаточную поворачиваемость. Стартовав 17-м, Райкконен на первом круге поднялся на 11-е место.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас – Ферстаппен – Хэмилтон – Леклер – Норрис – Риккардо – Феттель – Гасли – Сайнс – Магнуссен.
Квят обогнал Грожана, поднявшись на 13-ю позицию.
На 9-м круге Себастьян Феттель остановил машину на обочине из-за поломки подвески заднего правого колеса. Леклера предупредили о необходимости избегать поребрика в восьмом повороте – установленного ночью, где Феттель сломал подвеску.
Риккардо опередил Норриса в борьбе за шестое место, Райкконен – Магнуссена и Хюлкенберга, поднявшись на седьмое.
На 10-м круге Квят обогнал Магнуссена, а Стролл сменил резину.
Перес и Элбон опередили Джовинацци.
Хэмилтон пытался прессинговать Ферстаппена, но на 14-м круге Макс свернул в боксы, сменив резину.
На 14-м круге Элбон опередил Грожана в борьбе за 14 место. На 15-м круге Боттас провёл пит-стоп, вернувшись на трассу в секунде перед Максом.
Перес и Элбон опередили потерявшего темп Магнуссена. На 16-м круге Боттас и Ферстаппен обогнали Леклера.
На 18-м круге Джовинацци сменил резину, на 19-м – Сайнс, Райкконен и Магнуссен, на 20-м – Норрис и Гасли, на 21-м – Элбон и Леклер – при обслуживании машины Шарля в боксах Ferrari возникла заминка с креплением заднего левого колеса.
На 22-м круге Перес обогнал Квята. Риккардо и Квят провели пит-стоп, Даниил тоже потерял несколько секунд при замене шин.
Боттас на свежей резине догнал Хэмилтона, Льюиса позвали в боксы, но он остался на трассе, и на 24-м круге Валттери его опередил.
На 25-м круге Хэмилтон, Расселл, Перес и Грожан провели пит-стоп. Элбон опередил Райкконена в борьбе за десятое место.
На 29-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 30-м круге Перес опередил Квята, Стролл провёл пит-стоп.
Первая десятка на 30-м круге: Боттас – Ферстаппен – Хэмилтон – Леклер – Риккардо – Норрис – Сайнс – Элбон – Гасли – Райкконен.
На 32-м круге Элбон опередил Сайнса в борьбе за седьмое место.
На 33-м круге Кубица остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 35-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу третьим, в 15-ти секундах от Хэмилтона. Элбон опередил Норриса в борьбе за шестую позицию.
На 36-м круге Боттас провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым.
Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Леклер – Риккардо – Элбон – Норрис – Сайнс – Гасли – Райкконен.
На 38-м круге Элбон опередил Риккардо в борьбе за шестое место.
На 40-м круге Квят ошибся – Хюлкенберг его обогнал, но оба гонщика свернули в боксы за свежей резиной. Джовинацци тоже сменил шины.
На 41-м круге Перес опередил Райкконена в борьбе за десятое место. Элбон и Райкконен сменили шины.
На 43-м круге Леклер и Норрис провели пит-стоп. В боксах McLaren возникла заминка с креплением переднего правого колеса. Шарль получил комплект мягких шин – и проехал лучший круг с новым рекордом трассы в гонке.
Элбон опередил Гасли, а потом и Сайнса, поднявшись на шестое место.
Первая десятка на 46-м круге: Хэмилтон – Боттас – Ферстаппен – Леклер – Риккардо – Элбон – Сайнс – Гасли – Перес – Норрис.
На 48-м круге Хюлкенберг опередил Райкконена в борьбе за 11-е место, а Элбон – Риккардо. Норрис опередил Переса, а Квят – Райкконена, поднявшись на 12 место.
На 50-м круге Норрис опередил Гасли в борьбе за восьмое место.
Боттас на свежих шинах сократил отставание от Хэмилтона и на 51-м круге атаковал, но Льюис отбился, вытеснив напарника с трассы.
На 52-м круге Валттери атаковал вновь и вышел вперёд, возглавив гонку. Норрис опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию.
Первая десятка на 52-м круге: Боттас – Хэмилтон – Ферстаппен – Леклер – Элбон – Риккардо – Норрис – Сайнс – Гасли – Перес.
На 53-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за девятое место.
На 54-м Хюлкенберг и Квят опередили Гасли, потерявшего скорость из-за износа шин. Пьер свернул в боксы за резиной.
Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки к потерявшему темп Хэмилтону, но появились жёлтые флаги – Магнуссен вылетел с трассы в 12-м повороте из-за проблем с тормозами.
На 56-м круге Гасли остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – столкновение в борьбе с Пересом привело к поломке подвески. В последних поворотах Квят тоже боролся с Пересом за десятое место и врезался в его машину. Стюарды признали его виновным, добавив к результату пять секунд – такой штраф Даниил получил во второй гонке подряд.
Валттери Боттас выиграл гонку в Остине, одержав четвёртую в сезоне и седьмую в карьере победу. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, досрочно завоевав шестой чемпионский титул. Себастьян Феттель пришёл в комнату перед подиумом поздравить британца.
Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума, опередив Себастьяна Феттеля в личном зачёте.
Через две недели борьба продолжится в Бразилии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:33.55.653 | 197.006 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +4.148 | 196.861 | 1 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | +5.002 | 196.831 | 2 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | +52.239 | 195.196 | 2 |
5. А.Элбон | Red Bull | +78.038 | 194.315 | 3 |
6. Д.Риккардо | Renault | +90.366 | 193.897 | 1 |
7. Л.Норрис | McLaren | +90.764 | 193.883 | 2 |
8. К.Сайнс | McLaren | +1 круг | 193.191 | 1 |
9. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 193.057 | 2 |
10. С.Перес | Racing Point | +1 круг | 192.844 | 1 |
11. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 192.812 | 2 |
12. Д.Квят * | Toro Rosso | +1 круг | 192.740 | 2 |
13. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 192.055 | 2 |
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 191.655 | 2 |
15. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 191.069 | 1 |
16. П.Гасли | Toro Rosso | сход | 191.477 | 3 |
17. Д.Расселл | Williams | + 2 круга | 189.207 | 2 |
18. К.Магнуссен | Haas | сход | 191.117 | 2 |
* к результату Даниила Квята добавлено пять секунд за инцидент с Серхио Пересом
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) 1:36.169 (44 круг, 206,374 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
С.Феттель | Ferrari | 7 | подвеска |
Р.Кубица | Williams | 31 | гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 381 | |
= | 2. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 314 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 249 | |
4. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 235 | ||
5. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 230 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 695 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 479 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 366 |
www.f1news.ru/Championship/2019/usa/race.shtml