Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
23-25/10/2020 | Алгарве | 4653 м | 66 | 306.826 км |
В условиях пандемии календарь Формулы 1 в 2020-м получил несколько этапов, которые в привычных условиях мы бы не увидели.
В первой версии календаря в этот уик-энд должен был пройти Гран При США в Остине – девятнадцатый в сезоне.
Расписание сессий Гран-При Португалии
Пятница, 23 октября
12:55 – 14:30: Первая сессия свободных заездов
16:55 – 18:30: Вторая сессия свободных заездов
Суббота, 24 октября
12:55 – 14:00: Третья сессия свободных заездов
15:50 – Квалификация
Воскресенье, 25 октября
16:00 – Гонка
***
Потеряв возможность путешествовать по миру, в Liberty Media организовали турне по европейским странам, позволяющее почти каждую неделю с минимальными перемещениями и с соблюдением всех антивирусных ограничений проводить гонки.
За прошедшие три с половиной месяца и одиннадцать Гран При тесты на коронавирус выявили около сорока заболевших, а из гонщиков по этой причине этапы пропускали только Серхио Перес и Лэнс Стролл. Формула 1 всегда была “закрытой” и в этой ситуации закрытость помогла быстро перестроиться.
Международный автодром Алгарве – второй в этом году, где Формула 1 ещё не проводила гонок. Первая премьера сезона удалась – гонка в Муджелло получилась интересной, будем надеяться, что и вторая – этап в Портимао – пройдёт здорово.
Гонка в Портимао станет четвёртой со зрителями в этом сезоне – и второй по посещаемости. В Муджелло допускали меньше трёх тысяч человек в день, этап в Сочи прошел с 30 тысячами зрителей в день, на Нюрбургринге – до 20000 зрителей, а правительство Португалии разрешило допустить на трибуны только 27 тысяч болельщиков, хотя за неделю до этого было решено продать 38600 билетов. Как они определят теперь, кого допускать на трибуны, а кого нет?
При входе на автодром болельщикам померяют температуру, у каждого будет своё место на трибуне – пересаживаться нельзя.
Пауло Пинейру: «Обычно организаторы европейских этапов платят Формуле 1 от 30 до 50 миллионов евро, но в нашем контракте гораздо меньшая сумма. Мы понимаем, что для следующих сезонов у многих трасс есть дорогостоящие действующие контракты, но идея ротации этапов всё же оставляет нам надежду на возвращение.
У нас интересная трасса, мы ждём зрелищного Гран При. Мы точно соблюдали все сроки и требования, заменили асфальт, установили новые указатели, построили мосты, провели километры кабелей. В нашей команде всего 55 человек, но нас объединяет желание осуществить мечту всей жизни.
Мы следим за развитием пандемии, общаемся с министерством здравоохранения. Мы уделяем особое внимание безопасности и подготовили детальный план действий, учитывающий весь путь болельщиков на трассу, от дома до автодрома, и уже на нём.
Вопрос обязательного использования масок по ходу всего мероприятия ещё обсуждается. Зрители займут места на трибунах в соответствии с местом своего проживания, чтобы не допустить распространения инфекции между регионами».
Сергей Сироткин для F1News.ru: «Сразу скажу, в Портимао у всех будут трудности из-за кочек – покрытие трассы очень неровное. Я выступал там в Auto GP, а зимой 2017-2018 провёл ещё и три дня тестов с SMP Racing – мы только начинали заниматься доработкой спортпрототипа BR1 для чемпионата WEC.
Даже для машины LMP1 трасса была очень кочковатой, ехать было крайне сложно. В Формуле 1 всё будет ещё сложнее. Трасса, хотя и достаточно современная, но у неё есть свой характер. В общем, трасса крутая, думаю, она вызовет такой же эффект, как Муджелло. Ожидаю, что в Портимао будет очень похожая история.
Если говорить об обгонах, то там достаточно длинная прямая, и последний поворот на машинах Формулы 1 за поворот можно не считать. Разгон в полный газ из последней медленной связки – достаточно длинный, поэтому я не думаю, что там будут какие-то глобальные проблемы с обгонами. Плюс первый поворот тоже даёт некую возможность перекрестить траектории на выходе – что-то подобное мы видели в Сочи».
До конца сезона ещё шесть Гран При, но преимущество Льюиса Хэмилтона и Mercedes так велико, что чемпион мира и обладатель Кубка конструкторов наверняка определятся досрочно.
Судьба Кубка конструкторов может решиться уже в этот уик-энд, если в Mercedes вновь завоюют победный дубль, а в Red Bull выступят неудачно.
В личном зачёте математически на титул пока претендуют четверо гонщиков, но фактически Хэмилтону достаточно финишировать третьим в оставшихся гонках, чтобы завоевать седьмой чемпионский титул, повторив рекордное достижение Михаэля Шумахера.
www.f1news.ru/Championship/2020/portugal/preview.shtml