Финский пилот Mercedes стал в субботу быстрейшим на трассе в Шанхае, выиграв в острой дуэли со своим партнером по команде.
Пилоты Ferrari стартуют со второго ряда.
Квалификация в Шанхае не имеет принципиального значения для результатов гонки – на китайской трассе можно обгонять, но она требовательна к мощности двигателя и прижимной силе. Преимущество здесь всегда получают лучшие машины – за последние десять лет шесть раз Гран При Китая выигрывал обладатель поула.
В Ferrari имели преимущество в скорости на прямых, в Mercedes выигрывали у Скудерии в поворотах – на тренировках результаты получились плотными, как среди лидеров, так и в средней группе команд. Утром в пятницу лидировал Себастьян Феттель, во второй и третьей тренировке – Валттери Боттас, приехавший в Шанхай лидером чемпионата.
Дебютант Toro Rosso Александер Элбон разбил машину в конце субботней тренировки и в квалификации не участвовал. Гонщик не получил травм, но машина пострадала настолько серьёзно, что её пришлось собирать на другом шасси – команда надеется сделать это к воскресной гонке.
Компания Pirelli привезла в Шанхай “среднюю” тройку составов – в качестве Hard, Medium и Soft на этот раз использовались составы С2, С3 и С4.
Из-за прохладной погоды не всем удалось вывести шины в рабочий режим и выжать максимум из мягких шин. Работать сериями кругов, чтобы постепенно прогреть шины, на этот раз было сложно – шины Soft быстро изнашивались, теряя эффективность и скорость.
www.f1news.ru/Championship/2019/china/qual.shtml
По ходу всех тренировок Гран При Китая казалось, что в паре гонщиков Mercedes Валттери Боттас ощутимо превосходит Льюиса Хэмилтона. Однако в квалификации действующий чемпион ускорился и навязал напарнику борьбу. Британец стал быстрейшим во втором сегменте, а после первой попытки в финале уступал всего 0,007 секунды.
Однако на решающем круге Льюис не смог улучшить свое время, а вот Боттас проехал еще немного быстрее и стал сильнейшим с результатом 1:31.547. Поул стал для финна седьмым в карьере и первым с сочинского этапа прошлого года.
Дуэт пилотов Ferrari остался на втором ряду в трех десятых позади соперников из Mercedes – Себастьян Феттель проехал на 0,017 секунды быстрее Шарля Леклера.
В шестерку также вошли гонщики Red Bull Макс Ферстаппен и Пьер Гасли, но обы не успели начать решающий быстрый круг, чем Макс был очень недоволен, общаясь с командой по радио.
Аналогичную ошибку допустили и в Haas, но у ее гонщиков на тот момент вообще не было никакого времени из-за нехватки свежих шин, потому Ромен Грожан и Кевин Магнуссен стартуют только с пятого ряда, позади соперников из Renault.
Даниил Квят начнет гонку 11-м – до выхода в финал ему не хватило 0,022 секунды.
Кими Райкконен не прошел в финал квалификации впервые с Гран При Венгрии 2016 года – финн пожаловался, что на прямой мотор его Alfa Romeo теряет мощность. Другой гонщик команды Антонио Джовинацци и вовсе не смог проехать ни одного быстрого круга из-за проблем с машиной.
Алекс Элбон не участвовал в квалификации из-за аварии в утренней тренировке.
Гонщики Mercedes, Ferrari и Макс Ферстаппен начнут гонку на шинах Medium – даже более жесткий состав позволил им стать быстрейшими во втором сегменте.
ru.motorsport.com/f1/news/bottas-vyigral-kvalifikatsiyu-1000-go-etapa-f1/4369541/
Результаты квалификации Гран При Китая
Поз. | Пилот | Команда | Мотор | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Валттери Боттас | Mercedes | Mercedes | 1:31.547 | |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:31.570 | 0.023 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 131.848 | 0.301 |
4 | Шарль Леклер | Ferrari | Ferrari | 1:31.865 | 0.318 |
5 | Макс Ферстаппен | Red Bull | Honda | 1:32.089 | 0.542 |
6 | Пьер Гасли | Red Bull | Honda | 1:32.930 | 1.383 |
7 | Даниэль Риккардо | Renault | Renault | 1:32.958 | 1.411 |
8 | Нико Хюлькенберг | Renault | Renault | 1:32.962 | 1.415 |
9 | Кевин Магнуссен | Haas | Ferrari | ||
10 | Ромен Грожан | Haas | Ferrari | ||
11 | Даниил Квят | Toro Rosso | Honda | 1:33.236 | 1.689 |
12 | Серхио Перес | Racing Point | Mercedes | 1:33.299 | 1.752 |
13 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | Ferrari | 1:33.419 | 1.872 |
14 | Карлос Сайнс | McLaren | Renault | 1:33.523 | 1.976 |
15 | Ландо Норрис | McLaren | Renault | 1:33.967 | 2.420 |
16 | Лэнс Стролл | Racing Point | Mercedes | 1:34.292 | 2.745 |
17 | Джордж Расселл | Williams | Mercedes | 1:35.253 | 3.706 |
18 | Роберт Кубица | Williams | Mercedes | 1:35.281 | 3.734 |
19 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | Ferrari | ||
20 | Александр Элбон | Toro Rosso | Honda |