Формула-1. Гран-При 70-летия: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас

https://pbs.twimg.com/media/Ee_G98wXYAIWqT8?format=jpg&name=small

 

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/145164.jpg
 
 
 
https://cdn.f1ne.ws/userfiles/race-max(15).jpg
 
Общий зачет Формулы-1: Хэмилтон лидирует, Ферстаппен уже 2-й
© Skysports.com
 

Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +43С

 

https://xsport.ua/upload/resize_cache/iblock/d9a/915_915_1/d9a387f3bd920de3576a51a2c98f0a7e.jpg

Акция против расизма / Фото — twitter.com/F1

Гран При 70-летия завершал серию из двух подряд гонок в Сильверстоуне. Расстановка сил за неделю почти не изменилась, но вмешались внешние факторы – более жаркая погода и более мягкая резина.

Когда в середине июня в Pirelli объявили, что привезут на второй британский этап более мягкие шины, чтобы добавить интриги, никто не знал, что на финише первой гонки возникнут проблемы – из-за расслоения шин Валттери Боттас и Карлос Сайнс откатятся за пределы первой десятки, а Льюис Хэмилтон выиграет гонку на трёх колёсах.

Менять выбор составов для второго этапа было уже поздно, в Pirelli ограничились повышением давления в шинах, уменьшили угол развала колёс и рекомендовали проехать дистанцию с двумя пит-стопами, не ограничивая продолжительность отрезков. Решать непростую задачу пришлось командам, которые постарались исключить использование шин Soft в гонке – они были слишком мягкими для Сильверстоуна.

Квалификация прошла по необычному сценарию. Впервые в новейшей истории шин Pirelli один из гонщиков – Макс Ферстаппен – прошёл в финал квалификации на Hard, чтобы стартовать на самой жесткой резине, а остальные использоа Medium.

В гонке Ферстаппен, Феттель, Сайнс Квят и Райкконен стартовали на Hard, остальные на Medium. Впервые за последние годы шины Soft на старте не использовал никто.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Хэмилтон – в субботу финн в решающей попытке опередил британца на шесть сотых.

Третьим стартовал Нико Хюлкенберг – второй уик-энд подряд он заменял сдавшего положительный анализ на Covid-19 Серхио Переса, впечатлив скоростью на незнакомой машине. Макс Ферстаппен начинал гонку четвёртым.

Даниил Квят стартовал 16-м – его лучший круг в квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Эстебан Окон потерял три позиции на старте за блокировку Джорджа Расселла в квалификации.

Старт Гран При 70-летия

На старте Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Хюлкенберга. Стролл обогнал Риккардо. Феттель в борьбе заехал на поребрик, машину повело в сторону, он сбросил скорость – и оказался последним.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Хэмилтон — Ферстаппен — Хюлкенберг — Стролл — Риккардо — Гасли — Норрис — Элбон — Леклер.

На 4-м круге Феттель опередил Райкконена. Квят обогнал Магнуссена.

Гонщикам Mercedes не удалось оторваться от Ферстаппена после старта – все старались ехать аккуратно, контролируя состояние шин, но пит-стопы у стартовавших на Medium начались очень рано.

Уже на 7-м круге Элбон сменил резину, на 8-м – Гасли и Джовинацци, на 9-м Расселл, на 10-м – Магнуссен и Латифи.

Элбон вылетел за пределы трассы в Stowe, но вернулся без последствий для машины.

Ферстаппен подобрался к Хэмилтону на дистанцию атаки с DRS, инженер попросил его сбавить темп – шины были на грани, но Макс несколько раз пытался атаковать.

На 13-м круге Норрис провёл пит-стоп, на 14-м – Боттас, на 15-м – Хэмилтон и Риккардо, на 16-м – Хюлкенберг.

После пит-стопа Валттери взвинтил темп, отыгрывая у лидирующего Ферстаппена по секунде на круге, но потом сбавил скорость и уже Макс получил преимущество.

Феттель и Норрис опередили Грожана и Роман свернул в боксы, сменив резину.

На 19-м круге Стролл и Леклер сменили резину, на 20-м – Квят первым провёл пит-стоп из тех, кто стартовал на Hard.

На 20-м круге Леклер опередил Норриса в борьбе за 10-ю позицию.

На 21-м круге Латифи и Грожан опередили Магнуссена – и Кевин свернул в боксы.

На 23-м круге Сайнс, Окон и Феттель сменили резину – при обслуживании машины Карлоса в боксах McLaren произошла заминка.

На 24-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 25-м – Расселл, на 26-м – Ферстаппен, вернувшись на трассу вторым – прямо позади Боттаса, через несколько поворотов Макс вышел вперёд и быстро оторвался.

На 27-м круге Риккардо, Латифи и Райкконен сменили резину.

За инцидент с Латифи Магнуссен получил пятисекундный штраф.

Первая десятка на 27-м круге: Ферстаппен — Боттас — Хэмилтон — Хюлкенберг — Стролл — Леклер — Норрис — Элбон — Окон — Квят.

Элбон опередил Норриса в борьбе за седьмую позицию – и Норрис свернул в боксы за свежей резиной.

На 31-м круге Хюлкенберг и Элбон провели пит-стоп.

Квят обогнал Окона в борьбе за седьмую позицию.

На 31-м круге Риккардо вылетел за пределы трассы после небольшого контакта с Сайнсем, но вернулся в борьбу.

На 32-м круге Стролл сменил резину, на 33-м – Ферстаппен и Боттас – Макс выехал впереди Валттери.

На 34-м круге Феттель и Джовинацци провели пит-стоп, на 35-м – Сайнс, на 36-м – Квят и Риккардо, на 39-м – Грожан.

На 40-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за 14 позицию.

На 40-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 41-м – Хэмилтон.

Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен — Боттас — Леклер — Хэмилтон — Хюлкенберг — Стролл — Элбон — Окон — Норрис — Квят.

На свежих шинах Хэмилтон взвинтил темп, уступая лидирующему Ферстаппена десять секунд.

На 45-м круге Хюлкенберг сменил резину. Магнуссен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.

На 46-м круге Хэмилтон обогнал Леклера в борьбе за третье место.

На 48-м круге Латифи сменил резину.

В Mercedes разрешили гонщикам бороться и на 50-м круге Хэмилтон обогнал Боттаса в борьбе за второе место.

На 51-м круге Элбон опередил Стролла в борьбе за пятое место.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При 70-летия, одержав первую победу в сезоне, девятую в карьере – и вышел на второе место в личном зачёте.

Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив рекорд Михаэля Шумахера – это 155 подиум для британца. Валттери Боттас финишировал третьим.

Уже на следующей неделе борьба продолжится в Барселоне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull +LAP   2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +11.326   2
3. В.Боттас Mercedes +19.231   2
4. Ш.Леклер Ferrari +29.289   1
5. А.Элбон Red Bull +39.146   2
6. Л.Стролл Racing Point +42.538   2
7. Н.Хюлкенберг Racing Point +55.951   3
8. Э.Окон Renault +64.773   1
9. Л.Норрис McLaren +65.544   2
10. Д.Квят AlphaTauri +69.669   2
11. П.Гасли AlphaTauri +70.642   2
12. С.Феттель Ferrari +73.370   2
13. К.Сайнс McLaren +74.070   2
14. Д.Риккардо Renault +1 круг   3
15. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг   1
16. Р.Грожан Haas +1 круг   2
17. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг   2
18. Д.Расселл Williams +1 круг   3
19. Н.Латифи Williams +1 круг   3

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:28.451 (43 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
К.Магнуссен Haas F1 45 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas 107
2. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 77
3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas 73
4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 45
5. Л.Норрис McLaren F1 Team 38
= 6. А.Элбон Aston Martin Red Bull Racing 36
7. Л.Стролл BWT Racing Point F1 Team 28
8. C.Перес BWT Racing Point F1 Team 22
= 9. Д.Риккардо Renault DP World F1 Team 20
10. Э.Окон Renault DP World F1 Team 16
11. К.Сайнс McLaren F1 Team 15
= 12. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 12
= 13. С.Феттель Scuderia Ferrari 10
14. Н.Хюлкенберг BWT Racing Point F1 Team 6
15. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing 2
16. Д.Квят Scuderia AlphaTauri Honda 2
17. К.Магнуссен Haas F1 Team 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Petronas Mercedes 180
= 2. Aston Martin Red Bull Racing Honda 113
3. Scuderia Ferrari Ferrari 55
4. McLaren F1 Team Renault 53
5. BWT Racing Point F1 Team * Mercedes 41
6. Renault DP World F1 Team Renault 36
= 7. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 14
= 8. Alfa Romeo Racing Ferrari 2
= 9. Haas F1 Team Ferrari 1

* Команда Racing Point лишена 15 очков по решению стюардов

www.f1news.ru/Championship/2020/70years/race.shtml

Оставить комментарий

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *