• Архів газети
  • Історія
  • Про видання
  • Контакти
  • Рекламодавцям
  • Обрати мову сайту
  • Українська
  • Русский
Газета МИГ
  • Новини Запоріжжя
    • Підтримка
    • ЖКГ, Транспорт
    • Фінанси, економіка
    • Культура, навчання
    • Спорт
  • Україна та Світ
  • Інфографіка
  • Спецпроєкти
    • Факти – ліки проти фейків
      • Випуск 1
      • Випуск 2
      • Випуск 3
      • Випуск 4
      • Випуск 5
      • Випуск 6
      • Випуск 7
    • Цікаво
    • Світ допомагає відновлювати Україну
      • Cпецвипуск 20
      • Cпецвипуск 19
      • Cпецвипуск 18.
      • Cпецвипуск 17.
      • Cпецвипуск 16.
      • Cпецвипуск 15.
      • Спецвипуск 14.
      • Cпецвипуск 13.
      • Cпецвипуск 12.
      • Cпецвипуск 11.
      • Спецвипуск 10.
      • Спецвипуск 9
      • Спецвипуск 8
      • Cпецвипуск 7
      • Cпецвипуск 6.
      • Cпецвипуск 5.
      • Cпецвипуск 4.
      • Cпецвипуск 3.
      • Cпецвипуск 2.
      • Cпецвипуск 1
      • Архів PDF Світ допомагає відновлювати Україну
    • Запорізькі крафтовики
    • Виконані
      • Слово правди – наша зброя
        • Спецвипуск 1
        • Спецвипуск 2
        • Спецвипуск 3
        • Спецвипуск 4
        • Спецвипуск 5
        • Спецвипуск 6
        • Спецвипуск 7
        • Спецвипуск 8
        • Спецвипуск 9
        • Спецвипуск 10
      • Запоріжжя: 45 км до лінії фронту
      • Правда кривду переможе!
        • Cпецвипуск 6
        • Cпецвипуск 5
        • Cпецвипуск 4
        • Cпецвипуск 3
        • Cпецвипуск 2
        • Спецвипуск 1
      • Громадськість за здорове місто
      • Коронавірус під мікроскопом
    • Архів PDF
    • Євроінтеграція
      • Реформи
      • Україна-ЄС
    • Дивовижне Запоріжжя
      • Історія успіху
      • Персони
      • Точка на карті
  • Фото і відео
  • Публікації
    • Політика
    • Споживач
    • Соціальна сфера
    • Медицина, екологія
    • Мистецтво, дозвілля, туризм
    • Різне
  • Важливо
Газета МИГ
No Result
View All Result

Свіжі новини Запоріжжя та Запорізької області » Україна та Світ » Формула-1 завершает сезон Гран-При Абу-Даби

Формула-1 завершает сезон Гран-При Абу-Даби

by Ніна
28/11/2019
in Україна та Світ
0
473
VIEWS

Погода по ходу уик-энда в Абу-Даби на этот раз будет не слишком жаркой.

Днём воздух прогреется до +26…27С, а вечером, когда пройдут основные события уик-энда, температура несколько снизится.

Осадков не ожидается.

Вторая тренировка, квалификация стартуют в 17:00 по местному времени (гонка – в 17:10), а в 17:33 зайдёт солнце, так что к окончанию этих сессий температура воздуха снизится примерно до +24С.

www.f1news.ru/news/f1-141313.html

 

Абу-Даби

Расписание гонок (время московское)

Пятница, 29 ноября

11:55 – 13:30: Первая сессия свободных заездов
15:55 – 17:30: Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 30 ноября

12:55 – 14:00: Третья сессия свободных заездов
15:50 – Квалификация

Воскресенье, 1 декабря

16:00 – Гонка

***

Гран При Абу-Даби появился относительно недавно, в 2009-м, но сразу занял особое место в мире Формулы 1. Дело не только в том, что новый автодром Яс-Марина построен на искусственном острове в Персидском заливе, неподалёку от столицы эмирата Абу-Даби и Объединённых Арабских Эмиратов – города Абу-Даби. В 2009-м, после появления в календаре гонок в Бахрейне и Сингапуре, блеском, гламуром и морскими пейзажами удивить было уже сложно. И не только в том, что все трибуны тут – крытые, а выезд с пит-лейн проходит через туннель.

В первую очередь особый колорит Гран При Абу-Даби связан с тем, что гонка проходит вечером, так что антураж постепенно меняется – старт даётся ещё при свете дня, через полчаса солнце садится и гонка продолжается при искусственном освещении, которое включают заранее. Но может быть ещё важнее то, что в Абу-Даби традиционно проходит финальный этап сезона – и чтобы гарантировать это, местные шейхи платят FOM дополнительные деньги.

Статус финальной гонки сезона имеет как большой потенциал, так и повышенные риски. Когда решается судьба чемпионата, к этапу приковано внимание всего мира. Когда чемпион определяется досрочно, значимость последнего Гран При существенно падает. Именно так будет и на этот раз – к финальной гонке интриг в чемпионате практически не осталось.

 

Чемпион определён, обладатель Кубка конструкторов – тоже. Борьба идёт лишь за третье место, на которое претендуют Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. Кроме того, после успеха в Бразилии Пьер Гасли и Карлос Сайнс вновь опередили Алекса Элбона, и для пилота Red Bull Racing будет крайне важно вернуть шестое место себе.

В Кубке конструкторов тоже всё ясно – первая четвёрка определена. Борьба идёт лишь за пятое место – правда, весьма напряжённая. Команды Renault и Toro Rosso разделяют всего восемь очков, хотя ещё две недели назад казалось, что шансов у итальянцев нет. Аналогичная ситуация в сражении Racing Point с Alfa Romeo за седьмое – для команд из нижней половине пелотона 10 очков – это довольно много, но на предыдущем этапе итало-швейцарцы отыграли у соперников 20.

Если говорить о выступлениях на этой конкретной трассе, то из действующих пилотов здесь чаще других побеждал Хэмилтон – четыре раза. На счету Феттеля на одну победу меньше, по одной у Райкконена и Боттаса. Последние пять лет здесь доминировали машины Mercedes, а Скудерия не побеждала в Абу-Даби никогда. Впрочем, эта серия вполне может прерваться.

Так как скоростных поворотов здесь мало, машины Red Bull Racing лишатся своего главного преимущества. В то же время в Бразилии машины этой команды были чрезвычайно быстры на прямых, так что на этот раз тоже могут вмешаться в борьбу за победу на финальном этапе чемпионата.

О трассе…

Яс-Марина. 55 кругов по 5.554 км = 305.355 км. 21 поворот. Средняя скорость – 195 км/ч. Конфигурация включает шесть медленных поворотов, которые проходятся на скорости ниже 100 км/ч – больше их только в Монако и Сингапуре.

***

Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало.

Туннель на выезде с пит-лейн

***

Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с активированной DRS и 307 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 63% дистанции круга. Уровень потребления топлива достаточно низкий.

Всего здесь 12 зон торможения, но сколь-нибудь интенсивно машины замедляются только девять раз. С другой стороны, жёстких торможений (с перегрузкой выше 4G) тут четыре, что довольно много. По нагрузке на тормоза трасса занимает третье или четвёртое место в календаре. На торможении гонщики проводят 17% дистанции круга.

Время, необходимое для проведения пит-стопа – 23 секунды, что относительно много и заставляет команды выбирать консервативную стратегию . Вероятность дождя практически равна нулю, а вот автомобиль безопасности в прошлом году здесь, наконец, появился – впервые с 2012 года.

О резине…

Как обычно, Pirelli привезёт в Абу-Даби свои самые мягкие составы: C3 (Soft), C4 (UltraSoft) и C5 (HyperSoft). Такой набор использовался в этом сезоне уже трижды, но с точки зрения погодных условий наиболее близкий вариант – Сингапур, где преимущество имели машины Ferrari.

Асфальт на трассе Яс-Марина достаточно гладкий, но в начале уик-энда и каждое утро на нём много песка. Потом его состояние постепенно улучшается, так что даже в квалификации важен выбор времени для попытки – с каждым кругом трасса становится быстрее.

Обгонять в Абу-Даби непросто даже с двойной зоной DRS, так что от стратегии здесь зависит очень многое. При этом, так как по ходу гонки солнце скроется за горизонтом, асфальт будет быстро остывать. Теоретически это делает более выгодным выбор длинного отрезка на конец дистанции, но фактически возможны самые разные варианты, в том числе и рискованные – ведь терять на финальном Гран При многим уже будет нечего.

Год назад в Абу-Даби

Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо после финиша Гран При Абу-Даби 2018 года

Так как все турнирные задачи к финальному этапу уже были решены, на первый план вышли второстепенные. Это был последний Гран При в карьере Фернандо Алонсо, но кроме испанца не имели контрактов на следующий год Стоффель Вандорн, Сергей Сироткин, Брендон Хартли, Маркус Эриксон и Эстебан Окон. Все они (как и Фернандо) надеялись вернуться в Формулу 1 в будущем.

Покидающие чемпионат пилоты претендовать на высокие места в квалификации или в гонке не могли. Поул уверенно завоевал Льюис Хэмилтон, его напарник Валттери Боттас оказался вторым, второй ряд заняли гонщики Ferrari, а третий – Red Bull Racing.

На старте гонки первая пятёрка сохранила позиции, а вот машина Макса Ферстаппена едва не заглохла – силовая установка перешла в безопасный режим, и он откатился на десятое место. Это стало для голландца большим разочарованием, ведь в шестёрке сильнейших он оказался единственным, кто начинал гонку на HyperSoft, и хороший старт был для него чрезвычайно важен.

Через пару поворотов потерял позицию и другой пилот Red Bull Racing – Даниэля Риккардо успешно атаковал блестяще стартовавший Шарль Леклер на Sauber. Ещё через несколько секунд прямо позади них произошла серьёзная авария – Нико Хюлкенберг и Роман Грожан столкнулись, после чего Renault немца подлетела в воздух, несколько раз перевернулась, замерла вверх колёсами на барьере и загорелась. Нико смог выбраться только через несколько минут, когда машину потушили и перевернули.

 

На трассе появился автомобиль безопасности, пелотон следовал за ним до конца четвёртого круга. На пятом дали рестарт, но уже через круг гонка вновь была приостановлена, на этот раз виртуальным автомобилем безопасности из-за остановившейся на стартовой прямой Ferrari Кими Райкконена.

В Mercedes понимали, что, пользуясь моментом, в Ferrari могут рискнуть и позвать Феттеля на единственный пит-стоп, так что позвали Хэмилтона в боксы сами. Себастьяну пришлось остаться на трассе – помимо Льюиса, на столь ранний пит-стоп решились только Леклер и Грожан. Ещё через круг гонка рестартовала.

Как это обычно бывает на трассе Яс-Марина, борьба сместилась в стратегическую плоскость. В Ferrari попытались опередить Боттаса за счёт более раннего пит-стопа Феттеля – Себастьян остановился на 16-м круге. Валттери заехал в боксы на 17-м, но благодаря небольшому отрыву и хорошему пит-стопу смог остаться впереди. Гонку тем временем возглавил Риккардо, растянувший первый отрезок до 33 круга.

Когда Даниэль, наконец, сменил шины, Хэмилтон снова стал лидером. Несмотря на то, что свой пит-стоп Льюис провёл на седьмом круге, он смог сохранить свои шины в неплохом состоянии и ехал достаточно быстро, чтобы контролировать отрыв. А вот ехавший вторым Боттас начал терять темп и раз за разом блокировал шины. Этим воспользовался сначала Феттель, затем Ферстаппен и Риккардо, после чего финну пришлось ехать на второй пит-стоп.

До финиша в группе лидеров изменений больше не было – Хэмилтон уверенно довёл гонку до победы, опередив Феттеля на две секунды. Третье место занял Макс Ферстаппен.

Главным возмутителем спокойствия на последних кругах стал Фернандо Алонсо – ближе к концу дистанции испанец своеобразно отреагировал на призывы инженера прибавить, чтобы попробовать побороться за 10-е место, и трижды подряд срезал связку 8 и 9 поворотов, за что позже был трижды оштрафован 5-секундным штрафом.

www.f1news.ru/Championship/2019/abudhabi/preview.shtml

Новини від МИГа mig.com.ua в Telegram та Instagram та facebook. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/migcomua та facebook та  Instagram

Previous Post

«МОТОР» одержал первую победу в сезоне Лиги чемпионов (фото)

Next Post

Как в Запорожье из-за актрисы Клары Лучко Леонид Быков избил Георгия Юматова

Ніна

Related Posts

У росії уражений об’єкт ВПК, що виробляє адаптивні антенні решітки “Комета”, – Генштаб ЗСУ
Україна та Світ

У росії уражений об’єкт ВПК, що виробляє адаптивні антенні решітки “Комета”, – Генштаб ЗСУ

05/07/2025
809
Арсенал піхотинців поповнився новими зразками озброєння, боєприпасів та оптичних засобів – Міноборони
Україна та Світ

Арсенал піхотинців поповнився новими зразками озброєння, боєприпасів та оптичних засобів – Міноборони

05/07/2025
779
У Львові зафіксували найнижчу для цієї пори температуру за останні пів століття
Україна та Світ

У Львові зафіксували найнижчу для цієї пори температуру за останні пів століття

05/07/2025
659
Латвія передала Україні партію бронетранспортерів Patria – Міноборони
Україна та Світ

Латвія передала Україні партію бронетранспортерів Patria – Міноборони

05/07/2025
690
Парламентська Асамблея ОБСЄ обрала нове керівництво і прийняла Португальську декларацію
Україна та Світ

Парламентська Асамблея ОБСЄ обрала нове керівництво і прийняла Португальську декларацію

05/07/2025
844
Next Post
Как в Запорожье из-за актрисы Клары Лучко Леонид Быков избил Георгия Юматова

Как в Запорожье из-за актрисы Клары Лучко Леонид Быков избил Георгия Юматова

Щоденники війни

У росії уражений об’єкт ВПК, що виробляє адаптивні антенні решітки “Комета”, – Генштаб ЗСУ

Арсенал піхотинців поповнився новими зразками озброєння, боєприпасів та оптичних засобів – Міноборони

Латвія передала Україні партію бронетранспортерів Patria – Міноборони

Ворог проводить навчання щодо виявлення «нелояльного населення»

ППО знешкодила 292 із 322-х ворожих безпілотників – ПС ЗСУ

Ворог мілітаризує підконтрольні молодіжні рухи

Цікаво

У Львові зафіксували найнижчу для цієї пори температуру за останні пів століття

Після 100-річної заборони річку Сену в Парижі відкрили для громадського купання

Якою буде погода на вихідні у Запоріжжі та області: прогноз синоптиків

Відомо, хто в Україні покаже реванш Усик – Дюбуа 19 липня

Відома українська телеведуча у 46 років вперше стане мамою

На поверхні Місяця під ранок можна буде побачити дві гігантські літери: коли спостерігати

Публікації

Чому цього року ранні овочі та ягоди на Запоріжжі такі недешеві

Театральний потяг пришвидшує темп: магаровці про здобутки 96-го сезону

У Запоріжжі виселяють із гуртожитку компанію, власник якої перебуває під санкціями

Захисник України з Енергодару вдруге нагороджений Золотим Хрестом

Виставка «Запорізьких берегинь» у ЦКП «Титан» занурить в український всесвіт

Дослідження: думка запоріжців щодо розвитку парків та скверів у місті

Oтримуйте нoвини швидше з дoпoмoгoю нaшoгo Telegram-кaнaлa: https://t.me/migcomua

Газета МИГ
  • «Факти – ліки проти фейків» PDF архів
  • Архів PDF Світ допомагає відновлювати Україну
  • Архів PDF
  • Слово правди – наша зброя
  • Архів газети
  • Історія
  • Про видання
  • Контакти
  • Рекламодавцям
  • Українська

Контакти

Адреса редакції:
м. Запоріжжя, пр. Соборний, буд. 152, , 5 поверх
Адреса для кореспонденції:
а/с 8030, м. Запоріжжя, індекс 69095 Приймальня (061) 7875211,
[email protected]
Сайт mig.com.ua створено для поширення інформаційного контенту під брендом "МИГ". Матеріали сайту готуються і редагуються співробітниками ТОВ "Газета МИГ".
Сайт отримав гранти від Фонд Східна Європа, Празький центр громадянського суспільства та Асоціації «Незалежні регіональні видавці України».
Рекламна служба газети та сайту:
[email protected] ,
[email protected]
Статті у розділі "Важливо" можуть бути комерційною або спонсорською інформацією .
Адміністратор сайту:
[email protected] [email protected]
Використання матеріалів, опублікованих на сайті, дозволяється із зазначенням посилання на офіційний сайт газети МИГ

Мітки

ЄС БПЛА Бердянськ ДСНС ДТП Енергодар Запоріжжя Запорізька ОВА Запорізька область Запорізький район Мелітополь НПУ Новини Запоріжжя Новости Запорожья ПРОГНОЗ Украина адреси вибухи відключення відновлення війна війна з рф графіки гроші допомога діти електроенергія кримінал новини обстріл обстріли окупація погода пожежа поліція поліція_Запоріжжя ремонт руйнування рух рятувальники світло синоптик суд транспорт черги

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

  • Русский
  • Новини Запоріжжя
  • Україна та Світ
  • Щоденники війни
  • Спецпроєкти
    • Факти – ліки проти фейків
    • Світ допомагає відновлювати Україну
    • Євроінтеграція
    • Дивовижне Запоріжжя
    • Виконані
      • Слово правди – наша зброя
      • Правда кривду переможе!
      • Запоріжжя: 45 км до лінії фронту
      • Громадськість за здорове місто
  • Публікації
  • Важливо
  • Фото і відео
  • Цікаво
  • Календар
  • Інфографіка
Рекламодавцям
No Result
View All Result