Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав восьмую победу в карьере и не дав ни единого повода сомневаться в его скорости.
Валттери Боттас: «В течение всей гонки я чувствовал изрядный прессинг, это понятно. Я хочу сказать, что один автомобиль безопасности – это ещё нормально, но когда он выехал на трассу в третий раз, я подумал: “Опять! Сколько можно?!”
У Льюиса Хэмилтона было так много возможностей выйти в лидеры, если бы я допустил хотя бы малейшую ошибку. Он сегодня был очень быстрым, но я сохранял собранность и контролировал ход гонки. Так что, конечно, лучшего начала сезона и быть не могло!
Прессинг был связан ещё и с тем, что надо было аккуратнее пилотировать, чтобы поберечь машину, у меня не было возможности атаковать поребрики, и в какой-то момент я начал немного волноваться, всё ли будет нормально, но нам удалось добраться до финиша. Кроме того, наша команда лидирует в Кубке конструкторов, так что начало положено
www.f1news.ru/news/f1-145446.html
Когда 12 февраля объявили о переносе Гран При Китая из-за эпидемии коронавируса, никто не воспринял это всерьёз. В конце февраля команды спокойно отработали зимние тесты и в марте отправились в Мельбурн. Уже там один из механиков McLaren сдал положительный тест на вирус, команда снялась с гонки – и в ночь на пятницу этап был отменён. Всё посыпалось как карточный домик.
В Европе разгоралась эпидемия. Гонщики разъехались по домам, базы команд закрылись, этапы отменялись один за другим – и многие призывали к отмене всего сезона. Позволить себе этого в Формуле 1 не могли. Команды живут в кредит, зарабатывая участием в гонках – многие не пережили бы годичную паузу.
В начале апреля в Red Bull обратились к правительству Австрии с предложением начать сезон в Шпильберге – без зрителей на трибунах, с обязательными тестами на коронавирус и при полном соблюдении всех ограничений, словно изолировав автодром от внешнего мира. В правительстве идею поддержали и в конце мая решение было принято – Австрия позволит Формуле 1 начать сезон, разрешив проведение сразу двух Гран При.
В начале июля команды приехали в живописный Шпильберг. 2000 сотрудников – численность сократили максимально – разделили на 57 изолированных групп, сведя к минимуму общение с остальными. Формула 1 должна была продемонстрировать миру строгость соблюдения заявленных мер, чтобы избежать угрозы отмены других этапов. Пока их было подтверждено только восемь.
При этом в Штирии – в регионе, принимающем Гран При, несколько недель не было заболевших вирусом – и маски никто не носил. На этом фоне изолированная от остального мира Формула 1 выглядела островком стерильности.
Гран При Австрии 2020 года стал первой гонкой в истории Формулы 1 без больщиков на трибунах. Впервые с 1966 года сезон Формулы 1 стартовал в Европе.
К счастью, влияние непростой ситуации на гоночную составляющую было минимальным. Все были рады вернуться к гонкам после долгого перерыва – и оценить расстановку сил.
Первые тренировки расставили всё по местам. В Mercedes сохранили преимущество, новая машина была ещё быстрее прошлогодней – Хэмилтон и Боттас возглавили протоколы свободных заездов в пятницу и в субботу.
Очевидным был прогресс Racing Point и McLaren, и столь же очевидным регресс Ferrari и команд, использующих силовые установки из Маранелло. По сравнению с прошлогодним Гран При Австрии на той же трассе и с той же резиной они потеряли от шести десятых до секунды на круге. Все вспомнили прошлогоднее расследование FIA по поводу моторов Ferrari, принятое по его итогам конфиденциальное соглашение – и ряд последовавших ограничений, позволяющих избежать нарушения правил. Зимой в Маранелло построили совершенно новую силовую установку, и в мощности она уступала прежней.
Квалификацию выиграл Валттери Боттас, опередив Хэмилтона на сотую, но перед стартом гонки, повторно рассмотрев обстоятельства инцидента в квалификации, когда Льюис не сбавил скорость в зоне желтых флагов, стюарды наказали его потерей трёх мест на старте.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Боттас и Ферстаппен, Хэмилтон, со второго – Норрис и Элбон, с третьего – Хэмилтон и Перес.
Лучшим из гонщиков Ferrari был Шарль Леклер, но если год назад он доминировал по ходу уик-энда и завоевал поул, то на этот раз был только седьмым. Его напарник Себастьян Феттель ошибся на быстром круге и не прошёл в финал квалификации, начиная гонку 11-м. Даниил Квят стартовал 13-м.
В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Во второй части квалификации Макс Ферстаппен проехал лучший круг на Medium, чтобы стартовать на этом составе.
В гонке Ферстаппен, Феттель, Гасли, Квят, Окон, Грожан, Магнуссен, Расселл, Джовинацци, Райкконен и Латифи стартовали на Medium, остальные на Soft.
На старте обошлось без инцидентов. Боттас сохранил лидерство. Феттель опередил Риккардо. Джовинацци отыграл четыре позиции в хвосте гонки. Квят откатился на 15 место.
Первая десятка на втором круге: Боттас – Ферстаппен – Норрис – Элбон – Хэмилтон – Перес – Леклер – Сайнс – Стролл – Феттель.
На 3-м круге Элбон опередил Норриса в борьбе за третье место. Хэмилтон обогнал Норриса.
На 6-м круге Квят обогнал Джовинацци, на 7-м – Магнуссена, поднявшись на 13 место.
Хэмилтон несколько кругов прессинговал Элбона и на 9-м круге вышел вперёд, поднявшись на третье место.
На 12-м круге машина Ферстаппена неожиданно потеряла скорость. Макс пытался вернуть её к жизни переключателями на руле, доехал до боксов и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 14-м круге: Боттас – Хэмилтон – Элбон – Норрис – Перес – Леклер – Сайнс – Стролл – Феттель – Риккардо.
Стролл пожаловался инженеру на потерю мощности двигателя, Феттель опередил его, поднявшись на восьмое место.
На 19-м круге машина Риккардо потеряла скорость, Даниэль доехал до боксов и выбыл из борьбы. Квят опередил Стролла, поднявшись на 10 место. Джовинацци пропустил Райкконена по команде из боксов.
На 21-м круге остановил машину в боксах, выбыв из борьбы.
Грожан после разворота вылетел в гравий и заехал в боксы для смены шин.
Первая десятка на 22-м круге: Боттас – Хэмилтон – Элбон – Норрис – Перес – Леклер – Сайнс – Феттель – Гасли – Квят.
На 25-м круге Райкконен сменил резину.
На 26-м круге Магнуссен вылетел в третьем повороте из-за поломки тормозного диска правого переднего колеса и выбыл из борьбы.
Выехал автомобиль безопасности. Все гонщики сменили резину, перейдя на Hard, только Перес выбрал Medium.
Машину Переса после смены шин выпустили на пит-лейн, когда мимо проезжал Норрис, столкновения удалось избежать, стюарды оставили инцидент без последствий.
На 30-м круге был объявлен рестарт. Автомобиль безопасности собрал пелотон, борьба начиналась снова.
На рестарте Боттас сохранил лидерство. Феттель пытался вмешаться в борьбу Сайнса и Леклера – и его развернуло.
На 33-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 33-м круге: Боттас – Хэмилтон – Элбон – Перес – Норрис – Леклер – Сайнс – Гасли – Квят – Окон.
Боттас пытался оторваться от Хэмилтона, проехав несколько лучших кругов, но Льюис не отпускал напарника – интервал колебался в районе секунды, но разницы в скорости было недостаточно для атаки.
Грожану показали черно-белый флаг, напомнив о необходимости соблюдать границы трассы.
Стратег Mercedes предупредил гонщиков о проблеме с датчиком коробки передач на обеих машинах и они чуть сбавили темп.
На 50-м круге Грожан вылетел в четвёртом повороте, но смог добраться до боксов, где выбыл из борьбы.
На 51-м круге машина Расселла потеряла скорость и остановилась на трассе. Выехал автомобиль безопасности.
Элбон, Норрис, Леклер, Квят, Феттель, Райкконен, Латифи и Сайнс сменили резину.
На 54-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Элбон опередил Переса в борьбе за третью позицию, когда гонку вновь приостановили – и вернул позицию.
Машина Райкконена в девятом повороте потеряла правое переднее колесо – механики не закрепили его на пит-стопе. Вновь выехал автомобиль безопасности. Во время эвакуации машины Райкконена пелетон провозили через пит-лейн.
По команде из боксов Перес пропустил Элбона.
На 60-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Элбон на свежей резине атаковал Хэмилтона, но после небольшого контакта вылетел в гравий. Стюарды наказали Хэмилтона пятисекундным штрафом. Серхио Перес тоже получил пятисекундный штраф – за превышение скорости на пит-лейн.
Первая десятка на 62-м круге: Боттас – Хэмилтон – Перес – Норрис – Леклер – Сайнс – Гасли – Окон – Квят – Феттель.
На 63-м круге Джовинацци опередил Феттеля в борьбе за 10 позицию. Джовинацци атаковал Квята, но Даниил вернул позицию.
На 64-м круге Леклер опередил Норриса, а на 65-м – Переса, поднявшись на третью позицию.
На 69-м круге машина Элбона потеряла скорость – и он выбыл из борьбы.
На машине Квята лопнуло левое заднее колесо – он остановился в зоне безопасности.
—
Валттери Боттас выиграл Гран При Австрии, одержав восьмую победу в карьере. Льюис Хэмилтон пересёк линию финиша вторым, но после прибавки пяти секунд он опустился ан четвёртую позицию.
Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Ландо Норрис – на третью, добившись лучшего результата в карьере.
Борьба продолжится уже на следующей неделе, когда в Шпильберге пройдёт второй этап – Гран При Штирии.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. В.Боттас | Mercedes | 2 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +5.689 | 2 | |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +2.700 | 3 | |
4. Л.Норрис | McLaren | +5.491 | 3 | |
5. К.Сайнс | McLaren | +8.903 | 3 | |
6. C.Перес | Racing Point | +15.092 | 2 | |
7. П.Гасли | AlphaTauri | +16.682 | 2 | |
8. Э.Окон | Renault | +17.456 | 2 | |
9. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +21.146 | 3 | |
10. С.Феттель | Ferrari | +24.545 | 3 | |
11. Н.Латифи | Williams | +31.650 | 3 | |
12. Д.Квят | AlphaTauri | сход | 3 | |
13. А.Элбон | Red Bull | сход | 3 |
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) 1:07.475 (71 круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Ферстаппен | Red Bull | 14 | мех.проблемы |
Д.Риккардо | Renault | 18 | мех.проблемы |
Л.Стролл | Racing Point | 20 | мех.проблемы |
К.Магнуссен | Haas | 26 | тормоза |
Р.Грожан | Haas | 51 | тормоза |
Д.Расселл | Williams | 51 | мех.проблемы |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 55 | крепление колеса |
А.Элбон | Red Bull | 69 | мех.проблемы |
Д.Квят | AlphaTauri | 69 | колесо |
www.f1news.ru/Championship/2020/austria/race.shtml