Ф-1. Ферстаппен выиграл последний Гран-При сезона, Хэмилтон замкнул тройку лидеров

Гран При Абу-Даби: Ферстаппен – Боттас – Хэмилтон

https://xsport.ua/upload/iblock/19e/19e658c9d0a6a62d6a8479f2dcef75ef.jpg

Макс Ферстаппен / фото – F1

 

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Абу-Даби, одержав вторую победу в сезоне и десятую в карьере.

Валттери Боттас финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.

Сезон 2020 года завершён. Во вторник в Абу-Даби пройдут «молодёжные» тесты. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты!

До Гран При Австралии 2021 года всего 97 дней…

 

https://cdn.f1ne.ws/userfiles/147155.jpg

Ясно. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +29…25С

Сезон 2020 года стартовал в июле, а финишировал в середине декабря, уместив 17 Гран При в пять с половиной месяцев. Судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов определилась досрочно, но борьба за остальные позиции продолжалась – интриг в финальной гонке было достаточно.

Главная из них была связана с третьим местом в Кубке конструкторов. Победа и подиум на прошлом этапе в Сахире позволили Racing Point подняться на третье место, но в Абу-Даби Серхио Перес получил штраф за замену элементов силовой установки и стартовал последним, а Лэнс Стролл уступил в квалификации гонщикам команды McLaren, которая отставала от Racing Point всего на десять очков – и получила шанс отыграться.

На финальном этапе в борьбу вернулся Льюис Хэмилтон, пропустивший прошлый Гран При из-за Covid-19. В последний момент тест дал отрицательный результат, Льюису разрешили покинуть Бахрейн, потом он сдал тест в Абу-Даби – и был допущен в паддок. Заменявший его Джордж Расселл вернулся в Williams.

В субботу Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав первый поул в сезоне – на решающем круге он опередил Боттаса на 25 тысячных. Хэмилтон показал третье время – вся первая тройка уместилась в 86 тысячных!

Этап в Абу-Даби стал последним для Renault и Racing Point – в следующем году они сменят название на Alpine и Aston Martin. Завершал карьеру в Формуле 1 Кевин Магнуссен, а у Даниила Квята, Алекса Элбона и Серхио Переса не было контракта на следующий сезон. Этап стал последним для Себастьяна Феттеля в Ferrari, Даниэля Риккардо в Renault и Карлоса Сайнса в McLaren – все они в 2021-м сменят команды. Этап стал последним для исполнительного директора Формулы 1 Чейза Кэри – с 1 января его сменит Стефано Доменикали. Кэри получил на память шлем с автографами всех гонщиков.

Групповая фотосессия перед стартом гонки

Парад пилотов в этом году не устраивают, но традицию общей фотографии решили поддержать – первой в истории групповой фотографии гонщиков в масках и на дистанции. Непростой сезон 2020 года становился частью истории, все мы надеемся на лучшее в 2021-м.

В Pirelli привезли в Абу-Даби самые мягкие шины – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С3, С4 и С5. Шины Soft быстро теряли эффективность, команды старались не использовать их на дистанции. Норрис, Элбон, Квят, Стролл и Гасли стартовали на Soft, Риккардо, Феттель, Перес, Магнуссен – на Hard, остальные выбрали Medium.

Ферстаппен и Боттас начинали гонку с первого ряда стартового поля, Хэмилтон и Норрис – со второго, Элбон и Сайнс – с третьего. Даниил Квят опередил в квалификации напарника по команде и стартовал седьмым.

На старте обошлось без инцидентов. Ферстаппен сохранил лидерство. Окон опередил Гасли, стартовавший последним Магнуссен отыграл три позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен -Боттас – Хэмилтон – Норрис – Элбон – Сайнс – Квят – Стролл – Окон – Гасли.

Ферстаппен оторвался от Боттаса, обезопасив себя от атаки, Хэмилтон отставал от напарника. Пелотон растянулся.

Пересу быстро отыграться не удалось. На 3-м круге он опередил Фиттипальди, а на 5-м – Магнуссена и Расселла, поднявшись на 17 позицию.

На 7-м круге Элбон опередил Норриса в борьбе за четвёртое место.

На 8-м круге Стролл опередил Квята в борьбе за седьмое место. Перес опередил Райкконена в борьбе за 14-е.

На 10-м круге Серхио Перес остановил машину из-за отказа силовой установки и сошёл с дистанции, разочарованно жестикулируя. Объявили режим виртуальной машины безопасности, потом выехала реальная.

Выехал автомобиль безопасности

Все, кроме Риккардо, Феттеля, Леклера и Джовинацци заехали в боксы и сменили резину. Сайнс медленно ехал по пит-лейн перед сменой шин, сдерживая ехавшего следом Стролла – стюарды рассмотрят этот инцидент после гонки.

Первая десятка на 11-м круге: Ферстаппен – Боттас – Хэмилтон – Элбон – Риккардо – Норрис – Феттель – Леклер – Сайнс – Стролл.

На 14-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс опередил Леклера в борьбе за восьмое место.

На 15-м круге Окон обогнал Джовинацци в борьбе за 12-е место.

На 16-м круге Стролл опередил Леклера, но Шарль вернул позицию. На 19-м круге Стролл вышел вперёд.

На 20-м круге Гасли опередил Леклера в борьбе за десятое место.

Первая десятка на 21-м круге: Ферстаппен – Боттас – Хэмилтон – Элбон – Риккардо – Норрис – Сайнс – Феттель – Стролл – Гасли.

На 22-м круге Окон обогнал Леклера – и Шарль свернул в боксы, сменив резину. Монегаск вернулся 19-м – и сразу провёл несколько обгонов.

На 30-м круге Гасли обогнал Стролла в борьбе за девятое место.

На 32-м круге Гасли обогнал Феттеля в борьбе за восьмое место.

На 33-м круге Магнуссен сменил резину.

На 36-м круге Леклер опередил Расселла в борьбе за 14 место. Фиттипальди, Феттель и Латифи сменили резину.

На 40-м круге Риккардо провёл пит-стоп.

Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен – Боттас – Хэмилтон – Элбон – Норрис – Сайнс – Риккардо – Гасли – Стролл – Окон.

На 49-м круге Магнуссен сменил резину, на 50-м – Фиттипальди.

На последнем круге Окон обогнал Стролла в борьбе за девятое место.

После финиша Боттас, Хэмилтон и Магнуссен покрутили «пончики» перед пустой трибуной на стартовой прямой.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. М.ФерстаппенRed Bull1:36:28.645189.9021
2. В.БоттасMercedes+15.976189.9021
3. Л.ХэмилтонMercedes+18.415189.3001
4. А.ЭлбонRed Bull+19.987189.2491
5. Л.НоррисMcLaren+60.729187.9301
6. К.СайнсMcLaren+65.662187.7721
7. Д.РиккардоRenault+73.748187.5131
8. П.ГаслиAlphaTauri+89.718187.0041
9. Э.ОконRenault+101.069186.6431
10. Л.СтроллRacing Point+102.738186.5901
11. Д.КвятAlphaTauri+1 круг186.3581
12. К.РайкконенAlfa Romeo+1 круг186.2701
13. Ш.ЛеклерFerrari+1 круг185.9961
14. С.ФеттельFerrari+1 круг185.7031
15. Д.РасселлWilliams+1 круг185.4111
16. А.ДжовинацциAlfa Romeo+1 круг185.3681
17. Н.ЛатифиWilliams+1 круг185.0762
18. К.МагнуссенHaas+1 круг183.5392
19. П.ФиттипальдиHaas+2 круга182.6673

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Renault) 1:40.926 (55 круг, 198.109 км/ч)

Причины сходов

ПилотКомандаКруговПричина
С.ПересRacing Point8силовая установка

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаОчки
=1. Л.ХэмилтонMercedes AMG Petronas347
=2. В.БоттасMercedes AMG Petronas223
=3. М.ФерстаппенAston Martin Red Bull Racing214
=4. C.ПересBWT Racing Point F1 Team125
=5. Д.РиккардоRenault DP World F1 Team119
6. К.СайнсMcLaren F1 Team105
7. А.ЭлбонAston Martin Red Bull Racing105
8. Ш.ЛеклерScuderia Ferrari98
=9. Л.НоррисMcLaren F1 Team97
10. П.ГаслиScuderia AlphaTauri Honda75
11. Л.СтроллBWT Racing Point F1 Team75
=12. Э.ОконRenault DP World F1 Team62
=13. С.ФеттельScuderia Ferrari33
=14. Д.КвятScuderia AlphaTauri Honda32
=15. Н.ХюлкенбергBWT Racing Point F1 Team10
=16. К.РайкконенAlfa Romeo Racing4
=17. А.ДжовинацциAlfa Romeo Racing4
=18. Д.РасселлWilliams Racing3
=19. Р.ГрожанHaas F1 Team2
=20. К.МагнуссенHaas F1 Team1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

КомандаМоторОчки
=1. Mercedes AMG PetronasMercedes573
=2. Aston Martin Red Bull RacingHonda319
3. McLaren F1 TeamRenault202
4. BWT Racing Point F1 TeamMercedes195
=5. Renault DP World F1 TeamRenault181
=6. Scuderia FerrariFerrari131
=7. Scuderia AlphaTauri HondaHonda107
=8. Alfa Romeo RacingFerrari8
=9. Haas F1 TeamFerrari3

 

 

/www.f1news.ru/Championship/2020/abudhabi/race.shtml

 

(Visited 5 times, 1 visits today)
Оставить комментарий


Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *