Пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Шарль Леклер досрочно завершили Гран-при Бразилии, столкнувшись между собой. При попытке обойти партнера по команде у немца лопнула шина. После столкновения на этом же круге, сошел с дистанции и Леклер.
***
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Сегодня мы увидели одну из самых драматичных гонок в истории Формулы 1 с невероятной борьбой вплоть до финиша.
Два выезда автомобиля безопасности в конце гонки полностью изменили стратегию. До этого казалось, что эффективнее вариант с двумя пит-стопами, в особенности из-за более высоких температур по сравнению с предыдущими днями. Из-за них же в игру вступил и самый износостойкий состав Hard.
Однако Карлос Сайнс доказал, что проехать гонку с одним пит-стопом было всё же возможно. Было много других гонщиков, которые максимально использовали шансы в этой непредсказуемой гонке, решившись на разнообразные стратегии, принесшие им успех. Наши поздравления Пьеру Гасли и Toro Rosso с их заслуженным вторым местом и Honda с тем, что на подиуме оказалось две машины с их моторами» (/www.f1news.ru).
По итогам насыщенного Гран-при Бразилии можно отметить целый ряд интересных моментов.
Просто невероятным видится первый в карьере подиум Пьерра Гасли на скромном болиде Торо Россо. Понятно, что как и в Германии, где на подиум заехал Даниил Квят, это во многом случайность, но младшие Быки точно могут занести сезон в актив. Особенно в том случае, если после Абу-Даби удержат 5-е место Кубка конструкторов и опередят Рено.
Ирония в том, что Гасли понизили из Ред Булла в Торо Россо, где он дебютный подиум взял раньше, чем Алекс Альбон, которого повысили в состав Быков и дали машину, на которой можно выигрывать. А для Торо Россо финиш на 2-м месте стал лучшим после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.
twitter.com/F1
Не менее крутая история связана с Маклареном. Благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона, который выбил Алекса Альбона с трассы, на 3-е место уже после гонки поднялся Карлос Сайнс. Для испанского пилота, как и для Гасли, это первый подиум в карьере. А для Макларена это первый подиум с 2014 года. Надо сказать, абсолютно заслуженный успех. Макларен в нынешнем сезоне показал отличный прогресс и закончит чемпионат на 4-м месте Кубка конструкторов. В Бразилии же Сайнс вообще стартовал последним (!) и добился результата благодаря тактике одного пит-стопа. Крутая гонка, которая позволила случиться стольким интересным событиям.
twitter.com/Carlossainz55
Кроме того, нельзя не отметить отличный финиш для Альфа Ромео. После летнего перерыва команда выглядит не лучшим образом, но в Бразилии Кими Райкконен закончил 4-м, а его напарник Антонио Джовинацци 5-м. Для итальянца это лучший финиш в карьере, а для Кими самый высокий финиш в составе Альфа Ромео. Достойно!
Конечно, такие яркие результаты не должны отодвигать на второй план супервыступление Макса Ферстаппена и Ред Булла. Моторам Хонды явно подходят трассы, расположение высоко над уровнем моря в разреженном воздухе. Ред Булл совершенно по делу был быстрее Мерседеса, не говоря уже о Феррари. Сам Ферстаппен, несмотря на проблемы с первым пит-стопом, не растерялся, когда вернулся на трек позади Льюиса Хэмилтона, а агрессивно атаковал и прошел его. В конце он проделал этот трюк еще раз, а Ред Булл может поставить себе громадный плюс как за болид, так и за стратегию.
sport.ua/news/466683-chto-sluchilos-na-gran-pri-brazilii-fettel-vs-lekler-sayns-gasli-i-maks