День спорта провозглашен согласно решению ГА ООН от 23 августа 2013 года. Как отмечается в соответствующей ооновской резолюции, спорт, который является одним из инструментов образования, развития и мира, способствует укреплению сотрудничества, солидарности, терпимости, пониманию и социальной интеграции, как на местном, так и на национальном и международном уровнях. Его внутренние ценности, такие как командный дух, честность, дисциплинированность, уважение к противнику и правилам игры воспринимаются во всем мире и могут применяться для укрепления солидарности, социальной сплоченности и мирного сосуществования.
Спорт объединяет нас вокруг позитивных ценностей и способствует укреплению культуре диалога за пределами национальных границ. История спорта свидетельствует о том, что он способен разрушать стереотипы, инициировать и усиливать движение за права и достоинство каждого человека, привлекая к ним внимание всего мира.
Известно, что сегодня почти два миллиарда людей в мире недостаточно физически активны. Физически активные дети на 15% чаще поступают в вузы, а физически активные подростки менее склонны к курению, употреблению наркотиков, рискованному сексуальному поведению и как результат – ранней нежелательной беременности. У ребенка с активными мамой и папой в два раза больше шансов вырасти тоже активным человеком.
Недостаточная физическая активность является причиной 6% всех случаев заболеваний сердечно-сосудистой системы, 7% случаев заболеваний сахарным диабетом 2-го типа и 10% случаев рака груди и рака толстой кишки. Инвестиции в спорт, включая время, оборудование и помещений, в три раза более рентабельны, чем затраты, связанные с медицинским обслуживанием.
События дня:
9 апреля 1909 года полярная экспедиция во главе с американским исследователем Арктики Робертом Пири (1856-1920) на собачьих упряжках достигла Северного полюса. Пири сопровождал Мэтью Хенсон (человек колоссальной физической силы) и 4 эскимоса. Офицеру военно-морского флота США Пири на то время исполнилось 53 года, и он стал своеобразным рекордсменом-профессионалом, целью которого было установить «мировой рекорд» – добраться до Северного полюса, что он и сделал после нескольких неудачных попыток. После этого открытия исследователю было присвоено звание контр-адмирала. По другой версии, открытие Северного полюса принадлежит американскому путешественнику Фредерику Куку (21 апреля 1908 года). О своих путешествиях Пири рассказывает в книге «Северный полюс» (1910), которая неоднократно переиздавалась.
В этот день 2014 года вооруженными боевиками было захвачено помещение Донецкой областной администрации, что положило начало оккупации города пророссийскими бандформированиями и установлению преступного марионеточного режима так называемой «Донецкой народной республики».
Активизация сепаратистского движения в Донецке состоялась сразу же после завершения Революции Достоинства и бегства тогдашнего президента Украины Януковича в Россию. Под непосредственным руководством кремлевских кураторов в течение марта под зданием Донецкой ОГА проходили митинги, раздавались пророссийские лозунги и призывы о присоединении к России; украинский флаг неоднократно менялся на российский триколор. 6 апреля около 2 тыс. пророссийских митингующих собрались на площади Ленина.
После окончания митинга протестующие прошли по улице Артема в здание Донецкой ОГА. Начался штурм здания, произошли столкновения милицией. После того как двум группам сепаратистов удалось проникнуть во двор и в само здание, а снаружи в окно здания была брошена граната, – силовики отступили, здание оказалась под контролем сепаратистов, над обладминистрацией вывесили флаги России и «ДНР». После захвата ОГА протестующие обнародовали резолюцию, в которой потребовали немедленного созыва внеочередной сессии Донецкого областного совета и принятия ею решения о проведении референдума о вхождении в состав России.
На следующий день, 7 апреля 2014 года, в сессионном зале здания Донецкой ОГА сепаратистами было провозглашено «декларацию о суверенитете Донецкой народной республики», которую провозгласили на территории Донецкой области. С тех пор Донецк и область стали «горячей точкой», где не утихают военные действия. Вследствие боев между сепаратистскими группировками и вооруженными силами Украины, а также многочисленных диверсионных актов, город подвергся разрушениям, а многие его жители вынуждены были покинуть родные дома.
Даты дня:
103 года со дня рождения Леоноры Каррингтон (1917-2011), известной англо-мексиканской художницы, скульптора, писательницы, автора книг на английском, французском, испанском языках.
Если о Фриде Кало сейчас знает весь мир, то Леонора Каррингтон менее известна, хотя творческая манера обоих художниц чем-то подобна. К тому же, Каррингтон дружила с Кало (последняя была на 10 лет старше Каррингтон).
Единственное, что судьба отмерила Фриде всего 47 лет, а Леоноре – почти 100. Обе были своенравными, страстными и мятежными лицами.
А родилась Леронора Каррингтон в семье текстильного фабриканта. По материнской линии – ирландка, воспитывалась ирландской няней, часто ездила в Ирландию к бабушке. Училась живописи во Флоренции, занималась в художественной школе в Челси, в 1936 поступила в Лондонскую академию живописи.
В 1937 познакомилась с известным художником-авангардистом Максом Эрнстом (старшим почти на 30 лет), стала его любовницей, ученицей и музой одновременно. Ради него бросила все, переехала с ним в Париж, вошла в круг сюрреалистов, участвовала в групповых выставках 1938 года в Париже и Амстердаме. После ареста в 1939 году Макса Эрнста французскими властями как подданного страны-противника пережила нервный срыв.
Спасаясь от нацистской оккупации, переехала в Испанию, где срыв повторился, была помещена в психиатрическую клинику (позже описала ее в повестях «Там, внизу» и «Каменные двери»). В 1941 сбежала из клиники, перебралась в Португалию, оттуда – в США, а затем в Мексику, где и прожила всю оставшуюся жизнь – почти 7 десятилетий.
В Мексике Леонора дружила с художницами Варо и Фридой Кало, писателями Октавио Пасом, Карлосом Фуэнтесом. Его личность и творчество повлияли на таких столбов латиноамериканского постмодернизма как Кортасар и Алехандро Ходоровский. Она работала над фреской «Магический мир майя» для Национального музея антропологии, снималась в кино, отстаивала права женщин. В Мексике нашла семейное счастье, вышла замуж и воспитала двух сыновей.
***
83 года со дня рождения Билли Ди Уильямса («Билли Ди»; 1937), американского актера, художника, певца и писателя.
(Википедия)
Фильмография актера давно перевалило за сотню и его достаточно хорошо знают в США. Кроме Голливуда Билли Ди активно снимается на телевидении (можно сказать, что он сериальный актер), иногда играет в театре.
Неанглоязычной зрительной общественности этот актер известен, прежде всего, по роли Лендо Калриссиана в фильмах «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» и «Эпизод VI: Возвращение джедая». Билли Ди Уильямс родился в Нью-Йорке. Его мать была родом из Вест-Индии, а отец – из Техаса (работал дворником).
Уильямс вырос в Гарлеме, парня воспитывала бабушка – родители тяжело работали на нескольких работах, чтобы выучить детей. Билли Ди окончил высшую театральную школу Нью-Йорка. В театре дебютировал в 8 лет, сыграв в бродвейской постановке «Пламенная Флоренция». Его кинодебют состоялся в 1959 году, а по-настоящему успешным актером он стал в 70-80-х годах, после того, как снялся в фильмах «Леди поет блюз» (с Дайаной Росс в главной роли) и «Звездных войнах» (V и VI эпизоды).
Кроме того, Билли Ди снялся в фильмах: «Ночные ястребы», «Бэтмен», «Город страха». Играл самого себя в сериалах «Клиника», «Остаться в живых» и «Американская семейка». Уильямс озвучил Двуликого в мультфильме «Лего Фильм: Бэтмен» (2017).
Годовщина смерти:
500 лет со дня смерти Рафаэля Санти (Раффаэлло Санцио) (1483-1520), итальянского живописца и архитектора, представителя Высокого Возрождения, создателя удивительных «Мадонн».
(Википедия)
Был на тридцать лет моложе Леонардо да Винчи, а умер почти одновременно с ним, прожив всего тридцать семь лет.
За недолгую, но весьма плодотворную и счастливую жизнь без жестких кризисов и изломов (как у Микеланджело или Леонардо), Рафаэль успел осуществить почти все свои начинания и замыслы. Характер его искусства – воплощение ясной соразмерности, строгой уравновешенности и чистоты стиля.
Из трех корифеев Высокого Возрождения Рафаэль долгое время был самым уважаемым – художественные академии мира сделали его своим божеством.
Начиная со второй половины XIX в. и до нашего времени любовь к Рафаэлю несколько остыла. Теперь предпочитают Леонардо, Микеланджело, даже Боттичелли. Однако стоит посмотреть на его «Сикстинскую мадонну», чтобы убедиться, что Рафаэль не такой уж и «прилизанный» классик (каким его воспринимали эпигоны), а живой, земной и прекрасный.
www.ukrinform.ru/rubric-society/2911684-6-aprela-pamatnye-daty.html