27 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 68/239 приняла решение объявить 31 октября, начиная с 2014 года, Всемирным днем городов.
Генеральная Ассамблея предлагает государствам, системе Организации Объединенных Наций, в частности ООН-Хабитат, соответствующим международным организациям, гражданскому обществу в целом и всем другим заинтересованным сторонам отмечать Всемирный день городов и повышать осведомленность о нем. В резолюции отмечается, что справедливый и соответствующий потребностям доступ к основным городским услугам является одной из предпосылок стабильной урбанизации, а, следовательно, и социально-экономическому развитию в целом.
ООН рекомендует правительствам и партнерам по осуществлению Повестки дня Хабитат пользоваться методологиями планового расширения городских территорий для регулирования процесса устойчивого развития городов, в которых наблюдается быстрый урбанистический рост, с целью предотвращения разрастания трущоб, расширения доступа к основным городским услугам, поддержки обеспечения всех жителей жильем, расширения возможностей трудоустройства и создания безопасных и здоровых условий для жизни.
Плановая урбанизация увеличивает способность городов генерировать занятость и богатство, способствует разнообразию и социальной сплоченности между различными классами, культурами, этносами и религиями. Города, спроектированные для совместного проживания, создают возможности, позволяющие наладить связи и взаимодействия, а также способствуют устойчивому использованию общих ресурсов. Этот День проходит под общим лозунгом «Лучше город, лучше жизнь», однако, ежегодно избирается тема Дня, призванная привлечь внимание к успехам в области урбанизации или к проблемам в этой сфере. В этом году подтема мероприятия звучит так: «Инновации и перемены к лучшему для будущих поколений».
Кроме того, ежегодно, в ночь с 31 октября на 1 ноября, во многих странах мира празднуют Хэллоуин, или Ведьмину ночь – веселый праздник нечистой силы.
Корни Хэллоуина уходят в глубокую древность, еще до христианизации Европы. Тогда языческие кельтские племена праздновали в это время наступление своеобразного нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн.
…Впервые название Хэллоуина (Halloween) упоминается в 1745 году. Слово происходит от английского Hallowe’en – сокращение выражения All Hallow’s Eve – вечер (канун) Дня всех святых, который в свою очередь расшифровывается как All Hallowed Souls Eve – дословно: Вечер Всех Святых Душ.
Можно сказать, что сегодня Хэллоуин является всемирным брендом, таким же, как Coca-Cola, The Beatles или Apple. Его логотип – достаточно симпатичную горящую тыкву (так называемый «фонарь Джека»), узнают в любом уголке планеты (если бы было что-то страшное, то потенциальный потребитель бы не клюнул).
…По популярности Хэллоуин вплотную приблизился к Рождеству (на третьем св. Валентин). Появилось огромное количество различных «экспертов» по Хэллоуину, которые подробно расскажут, какую тыкву вам выбрать, что с ней надо делать, где вешать или класть, при этом что говорить и думать, что одевать и куда идти.
События дня:
31 октября 1517 года монах ордена августинцев, профессор философии и теологии университета Виттенберга Мартин Лютер обнародовал 95 тезисов об индульгенции, что стало началом Реформации.
Поводом для протеста стала практика индульгенций, введенная Папой Римским Львом X с целью сбора средств на строительство собора святого Петра в Риме.
В своих тезисах Лютер выступил не против самого отпущения грехов и индульгенций как таковых, а против злоупотреблений при их продаже. Уже к началу 1518 года тезисы стали известны всей Германии, как на латыни, так и в немецком переводе.
На время обнародования своих тезисов ни Лютер, ни его сторонники еще не назывались протестантами. Самого Лютера Папа Римский Лев X и император Карл V назвали еретиком и объявили вне закона.
…В 1529 году Карл V запретил распространение Реформации и заявил, что расправится с «ересью» Лютера. Однако пятеро немецких княжеств и 14 городов стали на сторону Лютера и объявили официальный протест. Именно с тех пор сторонников движения Реформации стали называть протестантами.
Впоследствии это протестное движение спровоцировало глобальные изменения не только в Европе, но и во всем христианском мире, приобретя не только религиозный но и социальный характер, оно повлияло на экономическое, научное и политическое развитие. Сейчас протестантизм является вторым по количеству верующих направлением христианства и насчитывает более 900 млн верующих.
Даты дня:
136 лет со дня рождения Михаила Злобинца (1883-1937), украинского поэта и культурно-образовательного деятеля. Михаил Злобинец родился в Золотоноше на Черкасщине. После окончания в 1909 году физико-математического факультета Киевского университета учительствовал. Более 20 лет возглавлял уездное общество в Золотоноше; в 1917 году организовал там «Просвита». Во время украинской революции работал в системе народного образования уезда. Был основателем уездных газет «Свободное слово» и «Известия «Просвиты»». Собирал и записывал украинские народные песни и думы, в частности от кобзаря Терентия Пархоменко. Был организатором и руководителем музыкальных ансамблей, изготавливал кобзы. В 1937 году, как и многие другие представители украинской интеллигенции, был репрессирован органами НКВД. Реабилитирован в 1988 году.
Сегодня празднует свой день рождения Дмитрий Шуров (1981), популярный украинский музыкант, солист проекта «Pianoбой».
В прошлом – пианист музыкальных групп «Океан Эльзы» (с 2001 по 2004) и «Esthetic Education» (с 2004 по 2008), в течение 3 лет (2006-2009) был пианистом в группе Земфиры. Соорганизатор киевского фестиваля Moloko Music Fest, который проходил в 2008 и 2009 годах в рамках Гогольfest.
Автор музыки к фильмам «Хоттабыч», «Пуговица», «Оранжлав», «Игры в солдатики», «Как найти идеал», «Таинственный остров», «Слуга народа» и к юмористическому шоу «Лига Смеха». Дмитрий Шуров – из Винницы, родился в творческой семье. Его отец – поэт, художник, редактор телевизионных программ, мать – педагог и музыкант. С четырех лет учился играть на фортепиано.
В подростковом возрасте большую часть времени проводил за границей, свободно владеет английским и французским языками.
Учился во Франции, в лицее Огюста Ренуара в Лиможе, а также в штате Юта, США. В Америке играл в джазовом оркестре, пел в хоре, октете, который исполнял произведения периода барокко, а также в квартете barbershop. В театральном классе стал поклонником американских мюзиклов 1950-х и 60-х лет. Вернувшись из Америки, стал студентом Киевского лингвистического института.
Мечтал стать студентом Беркли, но произошло другое: серьезно «заболел» музыкой и начал профессионально ею заниматься, за что, собственно, мы ему искренне благодарны.
Годовщина смерти:
135 лет со дня смерти Марии Башкирцевой (1858-1884), украинской художницы, писательницы.
(Вікіпедія)
Умерла в молодом возрасте от чахотки. Похоронена в самом центре Парижа на кладбище Пасси, близ Эйфелевой башни. Девочка с Диканьского хутора Гавронцы была гениально одарена: владела шестью иностранными языками, хорошо пела (ей пророчили карьеру оперной певицы), прекрасно рисовала и имела литературный талант.
Ее картины находятся в Лувре, в музее Орсэ в Париже, в Третьяковской галерее, в музеях Ниццы и Амстердама. Был издан, хотя и с купюрами, «Дневник» Башкирцевой. Картинам художницы высокую оценку давал Илья Репин; Цветаева посвятила ей «Вечерний альбом».
98 лет со дня смерти Кириака Костанди (1852-1921), украинского живописца.
(Вікіпедія)
Член Товарищества передвижников, член-основатель Товарищества южнорусских художников (существовало до 1920), один из основателей Одесского художественного музея (в 1917 Костанди становится его хранителем и активно участвует в преобразовании его в Народный художественный музей).
С 1885 года – преподаватель Одесской рисовальной школы. В течение тридцати пяти лет жизни и деятельности Костанди были связаны с этим заведением. Свои лучшие произведения художник написал в 90-е годы XIX в. («Старики», «Ранняя весна», «С птичьего полета», «Галки»).
Работы Костанди, созданные в этот период, сыграли значительную роль в развитии украинского бытового и пейзажного жанров. Так же, как Левитан открыл поэзию северной природы, так же Костанди – южной.
После смерти художника, осенью 1921 года, группа учеников и последователей Костанди решила продолжить его дело и организовала в Одессе Художественное общество им. К.К. Костанди, которое просуществовало до 1930 года и сыграло заметную роль в объединении творческих сил.
В 1924 году Общество организовало первую посмертную выставку картин, рисунков и этюдов Костанди, на которой экспонировалось более 300 работ. Кроме этого в Одессе ежегодно проводился «День сирени» как память о Костанди – художнике, который через всю жизнь пронес чистую, большую любовь к природе и людям. Чтобы убедиться в этом стоит посетить музей и посмотреть на картины мастера.
www.ukrinform.ru/rubric-society/2808577-31-oktabra-pamatnye-daty.html