День установлен по решению сессии Генеральной конференции Международной организации труда, состоявшейся 3-20 июня 2002 года, для привлечения внимания общественности к проблеме детского труда, а особенно ее наихудших форм: рабства и принудительного труда, труда в опасных условиях, вовлечения детей в торговлю наркотиками и занятием проституцией.
Детский труд – это труд, выполнение которого является опасным и вредным для ребенка, запрещенный международным и национальным законодательством. Именно против такой работы, которая приобрела особое распространение в эпоху индустриализации, направила свою деятельность Международная организация труда, одной из первых Конвенцией которой был запрет использования труда детей в возрасте до 14 лет на промышленных предприятиях (1919 год).
Впоследствии были приняты и другие конвенции, среди которых особое место занимает Конвенция №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда», которая была принята в 1999 году (Украина ратифицировала документ в октябре 2000 года).
Согласно украинскому законодательству на работу можно принимать с 16-летнего возраста (как исключение – в 14-15-летнем возрасте, но только с согласия одного из родителей, или лиц, их заменяющих).
Согласно Конвенции МОТ, любая форма труда, которая может с высокой долей вероятности повредить физическому, умственному или нравственному здоровью, безопасности или нравственности не должна выполняться лицами, не достигшими 18-летнего возраста.
По случаю Всемирного дня борьбы с детским трудом МОТ и ЮНИСЕФ обнародовали совместный отчет о глобальных оценках и тенденціях относительно детского труда (2016-2020 годы).
Эксперты обнаружили, что с момента предыдущего исследования, проведенного четыре года назад, привлеченными к труду оказались 160 млн детей. Это на 8,4 млн больше зафиксированного ранее показателя. Из них половина (79 млн человек) заняты на опасных работах, угрожающих их здоровью, безопасности или моральному состоянию.
Кроме того, эксперты прогнозируют, что к концу 2022 года в мире еще 9 млн детей окажутся под угрозой привлечения к детскому труду в результате пандемии COVID-19.
В 2021 году Всемирный день борьбы с детским трудом проходит в рамках провозглашенного ООН Международного года борьбы с детским трудом.
События дня:
В этот день в 1550 году шведским королем Густавом Вазой был основан город Хельсинки (с 1917 года – столица Финляндии).
До XVIII века Хельсинки был небольшим городом с деревянной застройкой, где время от времени вспыхивала эпидемия чумы, жертвами которой становились едва ли не все горожане, которых в ту пору не было и двух тысяч.
Лишь с 1748 года, когда шведы начали строить крепость Свеаборг, которая должна была защитить поселение с моря, начался рост города, появились первые каменные здания.
Сейчас в Хельсинки проживает более 600 тыс. человек, 10 процентов из которых составляют иностранцы.
На протяжении многих лет финская столица традиционно входит в пятерку лучших и комфортных городов мира.
По экологическим показателям Хельсинки не раз определяли самой «чистой» европейской столицей.
Городом-побратимом столицы Финляндии является Киев, которому есть чему поучиться и что перенять у своего младшего северного собрата.
Даты дня:
90 лет со дня рождения Евгении Мирошниченко (1931-2009), одной из самых ярких звезд украинской и мировой оперной сцены, певицы, педагога. Евгения Мирошниченко профессор кафедры сольного пения Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского, народная артистка Украины, Герой Украины (2006).
Это ее официальные регалии. А неофициально и критики, и многочисленные поклонники ее творчества называли Евгению Семеновну последней примадонной украинской сцены. Конечно, не за псевдозвездные замашки и развращенный нрав, а за масштаб таланта, души и ума. За волшебный голос – голос-хрусталь, который ни с каким другим не спутаешь и за яркий драматический дар. Да и вообще – за масштаб Личности.
Единственное, что позволяла себе Мирошниченко – быть откровенной не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она всегда говорила то, что думала и не признавала «тайной дипломатии», не терпела хитростей и лицемерия. И коллеги хорошо это знали.
Родилась Евгения Мирошниченко в селе Советское (после декоммунизации – Графское), что на Харьковщине.
Любовь к пению унаследовала от матери. Училась в Харьковском ремесленном училище, пела. Тогда ее услышал главный дирижер Оперного театра и ректор Киевской консерватории Алексей Климов. Он предложил Мирошниченко учиться, но наука ей как-то не пошла, и девушку исключили из консерватории. Евгения начала работать на швейной фабрике. Но когда консерваторские готовились к отчетному концерту, вспомнили о «голосистой Жене». Ее разыскали и убедили, что она должна петь на большой сцене…
В 1957 году Евгения Мирошниченко окончила Киевскую консерваторию и стала солисткой Киевской оперы. Ее дебютом на сцене стала вердиевская «Травиата». Затем она исполняла ведущие партии в операх «Севильский цирюльник», «Золотой петушок», «Волшебная флейта», «Энеида». Стажировалась в «Ла Скала».
Начиная с 1990 года, преподавала на кафедре сольного пения в Национальной музыкальной академии имени Петра Чайковского. Воспитала целую плеяду достойных учеников, среди которых Михаил Дидык, Валентина Степная, Сусанна Чахоян, Ольга Пасичник.
Мечтой последних лет ее жизни было создание в Киеве «Малой оперы» – своеобразной альтернативы слишком официальному театру оперы и балета, площадки, где могла бы выступать талантливая молодежь, ставились бы экспериментальные спектакли. Но мечта осталась несбыточной – киевским чиновникам, воспитанным преимущественно на русском шансоне, опера так же далека, как лягушкам Марс. Они едва смогли выделить под имя певицы столичный Дом трамвайщиков, но землю, на которой находится здание отдали какой-то «темной» частной фирме. То есть, вроде бы и дали, а на самом деле ничего не дали.
Евгения Семеновна до последнего боролась с глупостью и невежеством чиновников, а еще – с тяжелой болезнью. Но все равно, в другие миры она пошла непокоренной примадонной, настоящей Королевой, тем, кому удалось прожить большую красивую жизнь, не поддавшись ни одной чужой (даже лучшей) «режиссуре».
80 лет со дня рождения Чика Кориа (1941), американского джазового пианиста, композитора, многократного обладателя «Грэмми».
Автор нескольких классических джазовых композиций («Испания», «Фиеста», «Окна»), сочетающие в себе джазовые приемы с тяготением автора классической музыке.
Его родители – американцы итальянского происхождения. Отец – джазовый музыкант, начал учить сына музыке, когда тому едва исполнилось четыре года.
Профессиональную карьеру Чик Кориа начал в 1962-1963 годах, играя на рояле в группах, исполнявших музыку в латиноамериканском стиле. В середине 1960-х годов в сотрудничестве с трубачом Блю Митчелом сделал свои первые профессиональные записи. С 1968 года сотрудничал с группой Майлза Дэвиса.
Впоследствии создал собственную группу «Circle» («Круг»), но затем начал сольную карьеру.
Маэстро бывал с гастролями в Украине (выступал в дуэте с вибрафонистом Гэри Бертоном), чем неизменно радовал любителей джаза.
www.ukrinform.ru/rubric-society/3263248-12-iuna-pamatnye-daty.html