• Архів газети
  • Історія
  • Про видання
  • Контакти
  • Рекламодавцям
  • Обрати мову сайту
  • Українська
  • Русский
Газета МИГ
  • Новини Запоріжжя
    • Підтримка
    • ЖКГ, Транспорт
    • Фінанси, економіка
    • Культура, навчання
    • Спорт
  • Україна та Світ
  • Інфографіка
  • Спецпроєкти
    • Факти – ліки проти фейків
      • Випуск 1
      • Випуск 2
      • Випуск 3
      • Випуск 4
      • Випуск 5
      • Випуск 6
      • Випуск 7
    • Цікаво
    • Світ допомагає відновлювати Україну
      • Cпецвипуск 20
      • Cпецвипуск 19
      • Cпецвипуск 18.
      • Cпецвипуск 17.
      • Cпецвипуск 16.
      • Cпецвипуск 15.
      • Спецвипуск 14.
      • Cпецвипуск 13.
      • Cпецвипуск 12.
      • Cпецвипуск 11.
      • Спецвипуск 10.
      • Спецвипуск 9
      • Спецвипуск 8
      • Cпецвипуск 7
      • Cпецвипуск 6.
      • Cпецвипуск 5.
      • Cпецвипуск 4.
      • Cпецвипуск 3.
      • Cпецвипуск 2.
      • Cпецвипуск 1
      • Архів PDF Світ допомагає відновлювати Україну
    • Запорізькі крафтовики
    • Виконані
      • Слово правди – наша зброя
        • Спецвипуск 1
        • Спецвипуск 2
        • Спецвипуск 3
        • Спецвипуск 4
        • Спецвипуск 5
        • Спецвипуск 6
        • Спецвипуск 7
        • Спецвипуск 8
        • Спецвипуск 9
        • Спецвипуск 10
      • Запоріжжя: 45 км до лінії фронту
      • Правда кривду переможе!
        • Cпецвипуск 6
        • Cпецвипуск 5
        • Cпецвипуск 4
        • Cпецвипуск 3
        • Cпецвипуск 2
        • Спецвипуск 1
      • Громадськість за здорове місто
      • Коронавірус під мікроскопом
    • Архів PDF
    • Євроінтеграція
      • Реформи
      • Україна-ЄС
    • Дивовижне Запоріжжя
      • Історія успіху
      • Персони
      • Точка на карті
  • Фото і відео
  • Публікації
    • Політика
    • Споживач
    • Соціальна сфера
    • Медицина, екологія
    • Мистецтво, дозвілля, туризм
    • Різне
  • Важливо
Газета МИГ
No Result
View All Result

Свіжі новини Запоріжжя та Запорізької області » Важливо » Автохлам на “евробляхах” дает газу

Автохлам на “евробляхах” дает газу

by Євченко
23/08/2018
in Важливо
0
Автохлам на “евробляхах” дает газу
471
VIEWS

Уже не для кого не секрет, что одним из главных загрязнителей воздуха в городах является автомобильный транспорт. И Украина тут не исключение. Удельный вес автомобильного выхлопа в общей массе загазованности крупных городов достигает 40%. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами почти 200 килограммов различных углеводородов. К тому же транспортный поток формирует до 80 процентов превышений по уровню шумов. Выхлопные газы значительно превышают допустимую концентрацию опасных веществ в воздухе и сокращают среднюю продолжительность жизни человека на несколько лет.

При этом нельзя не отметить, что транспортные потоки еще и растут. Причем, прирост дают не новые, только что сошедшие с конвейеров автомобильных гигантов модели, соответствующие всем экологическим нормам, а преимущественно автохлам, которому в западных странах была уготована одна дорога – в утиль. Но к стыду и несчастью нашему, нашлась вторая дорога – в Украину.

Бедная Украина помогает деньгами богатым европейцам

Сухие цифры говорят о том, что в прошлом году продажи новых автомобилей достигли докризисного уровня, превысив 80 тысяч, но это далеко не весь прирост украинского автопарка. Только по официальной статистике, в Украину было ввезено около 383,3 тыс. машин на европейских номерах. Реальное количество “евроблях” может быть еще больше — почти один миллион только за 2017 год. Ведь еще почти 600 тыс. попало в страну транзитом.

Для сравнения, в пиковых для автомобильной отрасли 2007 и 2008 г.г. продажи составляли 542 и 623 тыс. машин соответственно. Получается, что сейчас люди приобрели почти вдвое больше авто, чем в лучшие, с точки зрения макроэкономической ситуации, времена. Почему?

Прежде всего, «помогла» неурегулированность украинского законодательства по ввозу автомобилей с иностранной регистрацией. Общая схема довольно простая и заключается в том, что человек, работающий в иностранной фирме (реально или фиктивно), может въехать на машине в Украину и остаться здесь на период до одного года. При этом денежные условия пересечения подобны транзиту — никто же не платит за растаможивание, если собирается просто ехать по территории другой страны.

В последние годы средний возраст авто в ЕС стремительно рос. Например, если по состоянию на 2008 г. он составлял 8 лет, то уже в 2015-м — 10,5 года. Однако во многих странах ЕС владеть старым автомобилем намного дороже, чем новым. Во-первых, налогообложение в ЕС учитывает вредность влияния авто на экологию. Для машин одного бренда, выпущенных сегодня и 20 лет назад, разница в ежегодных выплатах может отличаться в разы. Во-вторых, экономные европейцы обращают внимание и на показатели расхода топлива. Взять ту же Германию с ее трассовыми пробегами на скоростях 150 км/ч и выше. Проезжая в таком режиме по 25–30 тыс. км в год, владелец на собственном кошельке чувствует каждые +/-3 л на сотню километров, не говоря уже о +/-7 л.

Добавим, что во многих странах Европы все более популярным становится лизинг, а не покупка авто, потому что затраты на лизинг можно списывать прямо из налогов. Кроме того, там широко популяризируются электрокары, которые вообще освобождаются от сбора и даже могут экономить 2,5–3 евро, поскольку таким авто предоставляется бесплатная парковка в центральных частях городов. Но куда же ехать старым машинам?

Сначала они попадали в восточноевропейские страны ЕС, среди которых прежде всего Литва и Польша. Но общие экологические нормы и единый рынок энергоресурсов заставляют теперь уже и наших соседей избавляться от пятнадцатилетних моделей Audi, Mercedes или BMW. И горе тому, кто в Европе будет последним собственником машины — ему тогда придется заниматься вопросами утилизации транспорта, тратить на это время, платить деньги. Вот почему в этих странах прекрасно отреагировали на возможность сбывать своих железных коней в Украину. В сущности, лучше получить за автомобиль 2 тысячи евро, чем отдать эту же или большую сумму за его утилизацию.

Нужно подчеркнуть, что речь идет о колоссальных суммах. Например, если такое авто в среднем стоит около 3 тысяч евро, а услуги по его покупке и выбору — еще тысячу, то за границу должно было уйти как минимум 3 млрд евро, и еще 1 млрд — в карман посредников. Причем, в 2018 г. тенденция продолжается, и сумма, равняющаяся нескольким траншам от МВФ, в который раз покинет нашу экономику в обмен на металлолом с двигателями.

— Когда-то в Украине была экономическая стратегия, предусматривающая политику протекционизма по отношению к отечественному автомобилестроению, — комментирует сложившуюся ситуацию автоэксперт Алексей Кравчун, — И в этом нет ничего зазорного или не соответствующего мировой практике. Например, нынешняя риторика президента США Дональда Трампа полна идей по защите рынка США, в том числе и по отношению к автомобилям, собранным в Европе. То есть Штаты не стесняются защищать свой авторынок, а нам этого делать нельзя, иначе «будет мало демократии». Или другой пример. Китай начинал становление автомобилестроения с того, что ввел 200-процентную пошлину на импортные авто. Но сегодня эта страна занимает первое место среди автопроизводителей мира, с двойным отрывом от США. В сравнении с этим введенные некогда в Украине 25-30 процентов были вполне приемлемы. Сейчас, к сожалению, мы уже не являемся автомобилестроительным государством. В 2001-2004 г.г. Кабмином были утверждены пять инвестиционных программ по развитию автомобилестроения, на пяти различных автозаводах. Результатом реализации таких программ, стало бы создание пяти полномасштабных автопроизводственных предприятий, что привело бы в свою очередь к обеспечению занятости до полумиллиона трудящихся, включая смежные отрасли. Но экономический курс Украины изменили, и сейчас, к сожалению, мы уже не являемся автомобилестроительным государством. В прошлом году, с закрытием АвтоЗАЗом производства автомобилей, Украина как автомобилестроительное государство перестала существовать. Будем надеяться, что ПОКА перестала, что Украина вернется хотя бы для начала к отверточной сборке, как это было с новыми моделями в 2001 году. Кроме того, огромное количество ввозящихся в страну старых машин подрывает и отрасль автомобильного ритейла, а это сложно устроенный мир автобизнеса, в котором важно создание высококвалифицированного коллектива, с постоянным образовательным процессом. Все автомобили, продающиеся в автосалонах, как минимум соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5 и появляется все больше Евро-6. Для того, чтобы дилерские центры с их сервисными подразделениями продолжали существовать, они должны продавать достаточное количество автомобилей. Нужно правильно воспринимать ввоз подержанных автомобилей в Украину. Для западных стран бизнес по продаже автометаллолома в Украину – это денежный поток, направленный в их сторону. Богатые западные экономики таким образом дотируются бедной Украиной в силу незащищенности ее рынка. Кроме того, у нас на дорогах будет ездить дымящая рухлядь, а на западных автобанах – современные автомобили. Автопарк страны должен эволюционировать. Если на смену старым автомобилям приходят новые, то выбросы снижаются. Но у нас, к сожалению, этого не происходит, потому что автопарк страны катастрофически стареет.

Прогресс отменить нельзя

По информации Государственной фискальной службы, по состоянию на 31 января 2018 г. на территории Украины находилось почти 425 400 автомобилей с иностранной регистрацией. Это целая армия полузаконных автовладельцев, которые считают, что, объединившись, да еще при поддержке бизнесменов, которые как раз и занимаются организацией перегона в Украину европейского автохлама, многого могут добиться. Поэтому не удивили недавние агрессивные вступления евробляхеров перед Верховной радой. Владельцы “евроблях” продолжают требовать принять законопроекты, которые позволят растаможить их автомобили и снизить налоговую нагрузку при ввозе иномарок в страну. Они настраивают общественное мнение в том числе и при помощи заказных публикаций в СМИ и интернет-пространстве. Причем, настораживает рефрен этих публикаций. Авторы убеждают в том, что «самый простой выход из ситуации с «евробляхами» – отмена в Украине экологического стандарта Евро-5». То есть предлагают всему обществу в угоду их интересам сделать шаг назад в своем развитии.

— Ніколи життя не ставало кращим від того, що скасовували прогресивніші стандарти, – уверена экологичесий эксперт и активист Ирина Пирогова. – Європейці позбавляються старих машин не тільки тому, що вони витрачають більше палива. Чим якісніша автівка, тим дружніша вона до довкілля. І тому зовсім незрозуміло, чому на догоду євробляхерам мають бути покарані всі інші люди. Треба в своєму домі лад наводити, а не тягти в хату все, що комусь не потрібне.

Есть понимание экологической опасности нынешних тенденций и у представителей верховной власти. Например, народный депутат Украины, председатель подкомитета Комитета ВРУ по вопросам транспорта Игорь Поберконстатировал: «Сегодня страны ЕС стараются “втюхать” Украине автомобильный хлам – устаревшие авто, не соответствующие действующим экологическим нормам и загрязняющие атмосферу. Конечно, они немного лучше, чем “Жигули” или “Таврия”, но тоже уже не отвечают нормам Евро-5, которые мы приняли. Немцам и полякам это выгодно, потому что им дороже платить за утилизацию, чем отдать их Украине. А мы собираем хлам, который задымляет нашу атмосферу. Есть много городов в Европе, куда такие авто вообще не пускают, например, тот же Мюнхен”, – уверен депутат.

В общем, проблема не в “евробляхах”, а в автохламе. Неэкологичном и небезопасном. Это касается и растаможенных, и нерастаможенных автомобилей. Необходимо стремиться к тому, чтобы на дорогах в целом не было машин старше 8-10 лет. И регулировать это нужно так же, как это делают в Европе: дифференцированным налогом на авто. Чем старше машина, тем больше налога в год ты должен заплатить. Это простимулирует рынок, а значит простимулирует и автопроизводителей, и банки в плане доступных кредитов. Сейчас налог тоже есть — в виде акциза на бензин, но он одинаков и для нового кроссовера, и для 40-летней «копейки».

Однозначно нельзя делать из наших дорог помойку для двадцатилетних убитых пассатов или опелей. В конце концов нужно иметь хотя бы инстинкт самосохранения.

Сергей Веретенников

 

Новини від МИГа mig.com.ua в Telegram та Instagram та facebook. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/migcomua та facebook та  Instagram

Previous Post

По средам в «Юности» классный волейбол!

Next Post

“Молочные братья” Запорожье и Мариуполь:)

Євченко

[email protected] 380 635987407

Related Posts

У Запоріжжі працюють мобільні команди лікарів: як потрапити на прийом у липні
Важливо

У Запоріжжі працюють мобільні команди лікарів: як потрапити на прийом у липні

05/07/2025
958
Жителів Запоріжжя запрошують до обговорення проєкту ремонту скверу за 34 мільйони
Важливо

Жителів Запоріжжя запрошують до обговорення проєкту ремонту скверу за 34 мільйони

04/07/2025
1.9k
В Україні створять фонд орендного  муніципального житла
Важливо

В Україні створять фонд орендного муніципального житла

03/07/2025
868
Важливо

Як військовому вибрати сумку: матеріали, камуфляж і інші деталі

26/06/2025
490
Поліція Запоріжжя нагадує про пильність під час придбання товарів через інтернет
Важливо

Поліція Запоріжжя нагадує про пильність під час придбання товарів через інтернет

26/06/2025
488
Next Post
«Молочные братья» Запорожье и Мариуполь

"Молочные братья" Запорожье и Мариуполь:)

Щоденники війни

Чергова вступна кампанія до фейкових ВНЗ стає фарсом

На Оріхівському напрямку окупаційні війська тричі намагалися йти вперед на позиції наших захисників

Упродовж доби окупанти завдали 469 ударів по містах і селах нашої області

Уражено аеродром “Борисоглєбськ” – Генштаб

Орієнтовні втрати ворога на 5 липня – Генштаб ЗСУ: 1025260 (+1050) осіб, 3439 (+3) крилатих ракет, 29921 (+56) артсистема

54-річний чоловік поранений – ворог продовжує атакувати прифронтові громади, – ОВА

Цікаво

Якою буде погода на вихідні у Запоріжжі та області: прогноз синоптиків

Відомо, хто в Україні покаже реванш Усик – Дюбуа 19 липня

Відома українська телеведуча у 46 років вперше стане мамою

На поверхні Місяця під ранок можна буде побачити дві гігантські літери: коли спостерігати

Календар стрижок на липень 2025 року: сприятливі та несприятливі дні

Що сіяти і збирати у липні-2025: розклад по днях та сприятливі дати

Публікації

Чому цього року ранні овочі та ягоди на Запоріжжі такі недешеві

Театральний потяг пришвидшує темп: магаровці про здобутки 96-го сезону

У Запоріжжі виселяють із гуртожитку компанію, власник якої перебуває під санкціями

Захисник України з Енергодару вдруге нагороджений Золотим Хрестом

Виставка «Запорізьких берегинь» у ЦКП «Титан» занурить в український всесвіт

Дослідження: думка запоріжців щодо розвитку парків та скверів у місті

Oтримуйте нoвини швидше з дoпoмoгoю нaшoгo Telegram-кaнaлa: https://t.me/migcomua

Газета МИГ
  • «Факти – ліки проти фейків» PDF архів
  • Архів PDF Світ допомагає відновлювати Україну
  • Архів PDF
  • Слово правди – наша зброя
  • Архів газети
  • Історія
  • Про видання
  • Контакти
  • Рекламодавцям
  • Українська

Контакти

Адреса редакції:
м. Запоріжжя, пр. Соборний, буд. 152, , 5 поверх
Адреса для кореспонденції:
а/с 8030, м. Запоріжжя, індекс 69095 Приймальня (061) 7875211,
[email protected]
Сайт mig.com.ua створено для поширення інформаційного контенту під брендом "МИГ". Матеріали сайту готуються і редагуються співробітниками ТОВ "Газета МИГ".
Сайт отримав гранти від Фонд Східна Європа, Празький центр громадянського суспільства та Асоціації «Незалежні регіональні видавці України».
Рекламна служба газети та сайту:
[email protected] ,
[email protected]
Статті у розділі "Важливо" можуть бути комерційною або спонсорською інформацією .
Адміністратор сайту:
[email protected] [email protected]
Використання матеріалів, опублікованих на сайті, дозволяється із зазначенням посилання на офіційний сайт газети МИГ

Мітки

ЄС БПЛА Бердянськ ДСНС ДТП Енергодар Запоріжжя Запорізька ОВА Запорізька область Запорізький район Мелітополь НПУ Новини Запоріжжя Новости Запорожья ПРОГНОЗ Украина адреси вибухи відключення відновлення війна війна з рф графіки гроші допомога діти електроенергія кримінал новини обстріл обстріли окупація погода пожежа поліція поліція_Запоріжжя ремонт руйнування рух рятувальники світло синоптик суд транспорт черги

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

  • Русский
  • Новини Запоріжжя
  • Україна та Світ
  • Щоденники війни
  • Спецпроєкти
    • Факти – ліки проти фейків
    • Світ допомагає відновлювати Україну
    • Євроінтеграція
    • Дивовижне Запоріжжя
    • Виконані
      • Слово правди – наша зброя
      • Правда кривду переможе!
      • Запоріжжя: 45 км до лінії фронту
      • Громадськість за здорове місто
  • Публікації
  • Важливо
  • Фото і відео
  • Цікаво
  • Календар
  • Інфографіка
Рекламодавцям
No Result
View All Result