Глава 1-я. Автографы проклятого «русского мира»
В связи с тем, что фотодневник предполагает минимум слов, все, что я увидел в спутниках Киева, городах-героях Ирпени, Буче и Гостомеле, я решил передать исключительно фотографиями, на которых запечатлены мгновения жизни этих городов, о которых сегодня знают далеко за пределами Украины нашей славной.
Между прочим, в Ирпени, где мы с женой жили осенью-зимой 2022 года, в результате рашистских обстрелов повреждены 3247 зданий. Для города с населением в 60 тысяч человек, это очень много. О Буче же мир узнал после того, как из города ушла банда мародеров и убийц из 64-й отдельной мотострелковой бригады путлеровской армии. За совершенные в Буче военные преступления все они обязательно ответят. Кстати, сам Путлер бригаде присвоил звание… гвардейской — за убийство украинцев. Ну а в Гостомеле наши защитники сорвали план захвата Киева в первые дни войны. Рашисты на аэродром Гостомеля высадили вертолетный десант, который должен был принимать транспортные самолеты с войсками и техникой. Нечто подобное, к слову, случилось в августе 1968 года, когда советскими десантниками был захвачен аэропорт Праги. По словам очевидцев, на Гостомель ринулись с воздуха 35 вертолетов – включая «вертушки», обеспечивавшие огневое прикрытие десанта. Шесть вертолетов защитникам Гостомеля удалось сбить, а также блокировать десант врага. И к вечеру он был полностью уничтожен. Прага в Гостомеле не случилась.
Ну, а теперь – слово моим снимкам, которые я снабдил короткими подписями. Это, кстати, мой первый опыт фотодневника, прошу поэтому не судить очень уж строго: я очень хотел передать снимками свои впечатления от увиденного и пережитого.
Владимир ШАК
Раненый в левый глаз Николай Чудотворец: икона над входом и храм этого святого
Раненый в глаз Николай Чудотворец, фрагмент иконы
Храм Николая Чудотворца в Ирпени
Это не замысловатый рисунок на окне – это замысловато разбитое взрывной волной стекло. Точно так же взрыв рашистской ракеты рано утром 6 октября выбил у нас дома в Запорожье три больших стекла в одном из окон. Со звона посыпавшихся на пол осколков — сразу после сильнейшего взрыва, и началось тогда для нас с женой утро, которое мы встретили в коридоре – под иконой Божией Матери «Стена нерушимая»
Аптека временно не работает
Готовые квартиры
Стихи из украинский народной – колыбельной, песни. Размещены в зоне отдыха для мамочек с колясками в городском парке. Судя по пробоинам, в зону отдыха однажды изрядно при летело от «русского мира»
Улица Соборная, ведущая в Бучу – мимо пробитого дорожного знака
Улица Соборная, ведущая в Ирпень – мимо пробитого дорожного знака (Ирпень и Буча – города-соседи, их связывает одна улица). Вдали виден необычный — в виде светящихся дуг, светофор. Сейчас они горят красным — запрещающим, светом
Зимняя дорожка в городском парке. А брызги на ней – это следы прилета, своеобразный автограф проклятого «русского мира»
Обстрелянные журавли: памятник со следами прилета возле него
Расстрелянные журавли: фрагмент памятника со следами обстрела
Цветочное поле в центре города: так хозяин одного из частных домов преобразил расстрелянный рашистами забор возле своего дома. Каждый цветок – это отверстие от осколка
Новостройка
Закатное солнце