Коварные удары врага, повреждающие наши энергосети, изменяют привычный ритм жизни и быт. Чтобы в экстренном случае не оставить себя без возможностей мобильной связи, следует обратить внимание на советы для населения, чтобы не перегрузить сеть.
Все мы должны адаптироваться под непростые реалии. Следует знать, что после обесточивания электросетей мобильные операторы используют генераторы для поддержания связи. Поэтому к моменту возобновления электроснабжения ресурс поставщиков мобильной связи ограничен мощностью их резервных генераторов.
Поэтому пользователям не следует совершать действия, которые перегружают суть сети и способны временно вывести ее из строя.
Как следует ограничивать себя и использовать мобильную связь во время блекаутов или аварийных отключений света:
🔺когда есть возможность используйте фиксированные сети связи и доступа к интернету;
🔺на время отключения откажитесь от видео, используя текстовый формат;
🔺вместо звонков и видеосообщений пишите текстовые сообщения;
🔺установите ограничение трафика в настройках приложений, наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
Заранее выключите режим автоматической загрузки мультимедиа в мессенджерах:
🔹 Настройки мессенджера → Данные и хранилище или Медиафайлы → Выключите опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» выключите «Автозагрузка медиа»
☝️Сокращение использования мобильной сети до минимума может позволить другому человеку вызвать спасателей или скорую.
Что делать если не работает сеть оператора:
Если сеть оператора недоступна, это может быть из-за отключения оборудования, попробуйте переключиться на другую. В условиях военного положения в Украине действует национальный роуминг, поэтому можно подключаться к другим сетям крупных операторов.
Как переключиться на другую сеть:
• Выключите автовыбор сети;
• Найдите и выберите доступную сеть: Vodafone UA, UA-KYIVSTAR или LIFECELL;
• Если не удалось, повторите попытку или выберите другую сеть;
• Проверьте возможность вызова и отправку SMS.
Если требуется срочная помощь:
Чтобы вызвать ГСЧС, звоните 112. В случае недостаточной мощности сети, отправьте сообщение близким с просьбой позвонить.
Укажите следующие данные:
🔹местопребывание (адрес или ориентиры на местности)
🔹происходящее (завалило хранилище, есть раненые или убитые)
🔹сколько людей с вами, состояние здоровья (специфические болезни, например, диабет)
🔹травмы и время, когда получили травмы
потребности (лекарство, еда, вода)
Департамент культуры и информационной политики
🇺🇦 Сайт ЗОВА (https://www.zoda.gov.ua/) 🇺🇦 | Facebook ЗОВА (https://www.facebook.com/zoda.gov.ua) 🇺🇦 | YouTube ЗОВА (https://youtube.com/channel/UCY9gycMW-W6JggH7ksIPbjA)