По данным Госпродпотребслужбы в Запорожской области, за минувший год в местное территориальное управление поступило 1800 обращений от потребителей [в том числе свыше 70 коллективных], что на 38 процентов больше, чем было в предыдущем году.
Чаще всего запорожцы жаловались на некачественные жилищно-коммунальные услуги, нарушение своих прав в учреждениях
торговли – в особенности при покупке бытовой техники, окон и других промышленных товаров. Таких обращений насчитывается 1145 [64 процента от общего числа], что на 382 больше, чем в 2020 году.
Также было зарегистрировано 265 обращений [14,7 процента], в которых поднимались вопросы соблюдения санитарного законодательства. В большинстве своем это были жалобы на неудовлетворительное санитарное состояние объектов, загрязнение окружающей природной среды, нарушение различными учреждениями карантинных требований по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.
Не менее актуальными остаются и жалобы на нарушение субъектами хозяйствования требований ветеринарной медицины и оборота пищевых продуктов. Таких обращений за год поступило 238 [14,3 процента], что на 92 больше, чем в предыдущем году.
Кроме того, 36 заявителей обратились по поводу неудовлетворительного фитосанитарного состояния территорий области – прежде всего по поводу недостаточной борьбы с карантинными растениями и чрезмерного использования пестицидов. Еще 34 обращения затрагивали вопросы неоправданного повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, роста цен на продукты первой необходимости и т.д.; 62 заявления касались юридических, кадровых и других вопросов.
По результатам принятых мер реагирования на обращения граждан, в течение прошлого года заявителям за предоставленные некачественные услуги ЖКХ, технику, обувь и пр. возвращено 520, 1 тысячи гривен, что на 256,2 тысячи гривен больше, чем удалось вернуть в 2020 году.