Как известно из истории города Запорожья, изображенная на почтовой карточке [по нашему, открытке] железнодорожная станция Александровск – старый вокзал станции Запорожье-2, появилась в 1903 году, в ходе строительстве Екатерининской железной дороги на участке Долгинцево – Волноваха, соединившей Криворожский рудный район и Донецкий угольный бассейн. Особых архитектурных особенностей здание станции, построенное в 1902 году, не имеет, хотя высокие остроконечные шпили категорически выделяют его из находящихся вокруг построек. Правда, одного из шпилей не хватает. А в остальном здание, не пострадавшее в годы войны с немцами, вроде бы, сохранилось не измененным. Со стороны перрона на нем, кстати, установлена мемориальная доска о пребывании на станции проездом украинской поэтессы Леси Украинки 9-10 августа 1907 года.
На обратной стороне открытки имеется год ее выпуска: 1915-й. Примем эту дату за год съемки вокзала. Ему, таким образом, на фото всего лишь… тринадцать лет. Вокзал-подросток.
Любопытен штамп, имеющийся здесь же, на обратной стороне открытки. Прочитать на нем можно следующее: «K.u.K. bahnhofkommando. Alexandrowsk». Если предположить, что K.u.K. – это, вероятно, «kaiserliche und königliche», то в переводе с немецкого получим следующее: «императорская и королевская команда станции Александровск». Перед нами, то есть, штамп оккупационной – времен кайзера, дирекции железнодорожной станции города Александровска. Возможно, штамп на открытке был поставлен в 1918 году. Между прочим, на одном из российских аукционов, где я и обнаружил эту, относящуюся к городу Запорожье, почтовую карточку, которую я слегка осовременил, запросили… 2970 рублей. В пересчете на нормальные деньги это будет 1106 гривен. Дороговато за кайзеровский оккупационный штамп, однако.