Жители Мелитополя Анна и Александр Брянцевы представили в фейсбуке свой очередной свето-бумажный шедевр – макет собора в немецком городе Ульме, что находится на левом берегу Дуная, в земле Баден-Вюртемберг [автор проекта Ульмского собора – Ульрих Энсинген].
Этот невероятной красоты и архитектурной сложности собор, строительство которого продолжалось в течение 500 (!) лет – с 1377 года по 1890-й, считается самым высоким в мире: высота его шпиля превышает 161 метр [для сравнения: высота Свято-Покровского кафедрального собора в Запорожье – 53 метра]. А его пятинефная базилика имеет высоту 123 метра и вмещает… 29 тысяч человек, тогда как во всем Ульме к началу строительства насчитывалось… 12 тысяч жителей. Получается, что возводили собор на века, чтобы не сказать навсегда.
Воспроизведенный из бумаги мелитопольцами собор тоже, в общем-то, не маленький. Высотой он 1,5 метра, шириной – 0,5 и глубиной – 1,2 метра. Но дело тут не только в размерах.
Особую притягательность бумажный аналог собора в Ульме приобретает после того, как… включается его разноцветная подсветка. Это завораживающее зрелище я и назвал свето-бумажным шедевром, которое сродни волшебству.
Впрочем, почему сродни? Это и есть волшебство.
Кстати, основная работа у волшебников из Медового города связана с Мелитопольским государственным педагогическим университетом им. Богдана Хмельницкого. Анна – доцент кафедры информатики и кибернетики МГПУ, кандидат педагогических наук, Александр – старший преподаватель этой же кафедры. Ну, а волшебством – созданием сияющих соборов, в частности, супруги занимаются на досуге))
Как объяснил «МИГу» Александр, на создание бумажной модели, как правило, уходит около двух месяцев. Бумага используется при этом самая обычная, а не дизайнерская. Единственное ее отличие от известной всем офисной – она двойной плотности. Но это не картон, как часто считают, а таки бумага формата А3. Можно было бы, заметил волшебник)), и больший формат использовать, скажем, А2, но плоттер, который используется в работе, рассчитан как раз на А3 формат.
Александр также раскрыл секрет системы подсветки моделей: для двух первых выставок – осенней в Одессе и зимней в Мелитополе, использовались… елочные гирлянды. Но потом захотелось большей изысканности, что ли, и начались эксперименты с цветным светом от диодов.
«Результат, – добавил собеседник, – вы видите на фото».
Волшебники из Медового города Александр и Анна Брянцевы
Собор в Ульме
Бумажный аналог собора в Ульме [находится в Мелитополе]