Автомобильные покрышки вне профильного сезона оставляют на хранение. Чтобы они служили как можно дольше, необходимо создать правильные условия. В противном случае, резина будет рассыхаться, терять эксплуатационные свойства, ее будет опасно использовать. В этой статье мы откроем ключевые секреты консервации шин.
Особенности сезонных покрышек
У летних и зимних шин отличается не только рисунок и глубина протектора, но и состав компаунда. Чтобы зимние покрышки сохраняли эластичность и обеспечивали должный уровень сцепления с трассой, их делают из мягкой резиновой смеси, который не застывает при низких температурах.
Летняя резина делается из жесткого компаунда, выдерживающего не только высокую температуру воздуха, но и испытания раскаленным асфальтом. Именно поэтому нельзя использовать их зимой, как и зимние шины – летом.
Мягкие покрышки для холодов на жаре «поплывут», резина будет буквально мазаться по асфальту. Это не только испортит шины, но и создаст аварийную ситуацию на дороге. Летняя резина при отрицательных температурах застывает, так что говорить о сцеплении на асфальте, а уж тем более, на снежном или ледяном накате, не приходится.
В соответствии с этими особенностями нужно и консервировать покрышки, о чем поговорим далее.
Сохраняем шины правильно
Жесткие покрышки для теплого времени года следует оставлять в помещениях с положительной температурой. Они не должны перемерзать. Из-за этого летняя резина меняет свойства, теряет эксплуатационные показатели. Зимние шины должны храниться в прохладном месте, без воздействия высоких температур и воздействия прямых солнечных лучей.
Правила подготовки шин к хранению общие:
- очистить от грязи и пыли;
- тщательно просушить;
- обработать специализированными консервантами;
- упаковать в чехлы или кофры.
Не стоит оставлять шины в полиэтилене. Под ним образуется конденсат, который разрушает резину. Воспользуйтесь специальными мешками или чехлами, которые можно найти в любом салоне по продаже шин.
Помещение, где вы будете оставлять комплектующие, должно быть сухим, без резких перепадов температур. Не стоит складировать покрышки стопкой – от этого они залеживаются, и после не будут держать правильный уровень давления. Оптимальный вариант – расположить покрышки на специализированных стеллажах и раз в 7-10 дней переворачивать их. Также можно подвесить шины к потолку, не прикасаясь к стене. Делать это также лучше в специализированных чехлах.
Следите, чтобы на шины не попадали химикаты и реагенты, избегайте механических повреждений. Все эти воздействия негативно сказываются на компаунде и на свойствах шин в целом.
Водители, которые решили хранить покрышки на дисках, должны правильно подготовить их к консервации. Так, металл также необходимо очистить от грязи, просушить и обработать спецсоставами. Давление лучше оставить на том уровне, который был в момент демонтажа. Шины на дисках можно сложить стопкой при условии, что они лежат на абсолютно ровной поверхности.
Если вы понимаете, что у вас нет подходящих условий для консервации покрышек, обратитесь в сервисы хранения шин. там вашим комплектующим создадут необходимый микроклимат и уход, и вы будете уверены, что получите их полностью готовыми к новому сезону.